Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 295596-7 "О внесении изменений в статьи 44 и 49 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 35 и 40 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 44 и 49 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 35 и 40 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" (далее - проект федерального закона, законопроект) разработан в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 13 октября 2016 г. N Пр-1977 по вопросу изменения порядка индексации пенсий гражданам, уволенным из органов и организаций прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации, и членам их семей.
Пенсионное обеспечение граждан, уволенных из органов и организаций прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации, и членов их семей осуществляется применительно к нормам, установленным Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".
При этом оклады денежного содержания прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, из которых исчисляются пенсии, зависят от окладов судей и не увеличиваются по аналогии с пенсионным обеспечением граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы.
В целях обеспечения пенсионных прав прокурорских работников, сотрудников следственных органов и членов их семей представляется целесообразным изменить порядок определения размера их пенсионного обеспечения и законодательно установить возможность ежегодной индексации пенсии гражданам, уволенным из органов и организаций прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации (сейчас такая индексация осуществляется при повышении денежного содержания указанных лиц, которое не повышалось с 2014 года).
Законопроектом предусматривается установить:
с 1 февраля 2018 г. ежемесячную надбавку к пенсии в размере, соответствующем размеру доплаты за классный чин, к которому применяются коэффициенты (размер повышающих коэффициентов предлагается устанавливать указом Президента Российской Федерации поэтапно, в течение 2018 - 2019 годов) прокурорам, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры и членам их семей, сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации и членам их семей. Указанная ежемесячная надбавка к пенсии учитывается в составе пенсии. Прокурорам, научным и педагогическим работникам и членам их семей, сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации и членам их семей, пенсии которых исчислены с применением районных коэффициентов, ежемесячная надбавка к пенсии исчисляется с применением этих коэффициентов;
индексацию в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период пенсий граждан, уволенных из органов и организаций прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации, и членов их семей, за счет индексации должностного оклада, доплаты за классный чин (специальное звание), доплаты за выслугу лет, а также ежемесячной надбавки к пенсии, из которых исчисляются пенсии указанным лицам.
Согласно проекту федерального закона ежемесячная надбавка включена в состав пенсии, что позволит также увеличить денежное содержание прокурорских работников, имеющих право на пенсионное обеспечение, и не получающих какую-либо пенсию, которым выплачивается ежемесячная надбавка к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть им назначена.
Кроме того, проектом федерального закона предусмотрена возможность индексации в порядке, устанавливаемом законопроектом для прокуроров и следователей, не являющихся военнослужащими, оклада по должности, оклада по воинскому званию и процентной надбавки за выслугу лет, учитываемых для исчисления пенсий военных прокуроров и членов их семей, сотрудников военных следственных органов Следственного комитета, имеющих воинское звание офицера, и членов их семей.
Реализация решений, предлагаемых законопроектом, не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 44 и 49 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 35 и 40 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 44 и 49 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 35 и 40 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
С учетом предполагаемого установления новых размеров доплат за классный чин (специальное звание) с применением повышающих коэффициентов для исчисления пенсий и увеличения ежемесячной надбавки к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть назначена, дополнительные расходы составят:
в 2018 году - 2 524,3 млн. руб.
в 2019 году - 3 096,3 млн. руб.
в 2020 году - 3 096,3 млн. рублей.
Указанные объемы предусмотрены в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 44 и 49 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 35 и 40 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 44 и 49 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 35 и 40 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 44 и 49 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 35 и 40 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 44 и 49 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 35 и 40 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" потребует принятия указа Президента Российской Федерации "Об установлении коэффициентов, применяемых к размерам доплат за классный чин, специальное звание, учитываемым при исчислении ежемесячной надбавки к пенсиям отдельным категориям пенсионеров, и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации".
Срок подготовки проекта указа - одновременно с подготовкой проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 44 и 49 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 35 и 40 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации".
Целью подготовки проекта указа является установление размеров коэффициентов, применяемых к доплатам за классный чин (специальное звание), учитываемым при исчислении ежемесячной надбавки к пенсиям пенсионеров из числа прокуроров, научных и педагогических работников научных и образовательных организаций системы прокуратуры Российской Федерации, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и членов их семей.
Срок внесения проекта указа в Правительство Российской Федерации - одновременно с внесением проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 44 и 49 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 35 и 40 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации".
Головной исполнитель - Минтруд России.
Соисполнители - Минфин России, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.