Досье на проект федерального закона
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об уничтожении химического оружия" (далее - Федеральный закон N 76-ФЗ) объекты по хранению химического оружия и объекты по уничтожению химического оружия являются объектами, изъятыми из хозяйственного оборота, находятся в исключительном ведении Российской Федерации и находятся в федеральной собственности, управление которой осуществляется Правительством Российской Федерации в установленном порядке. На базе имущества, относящегося к объектам по уничтожению химического оружия, создаются федеральные казенные предприятия.
Статьей 1 Федерального закона N 76-ФЗ объект по уничтожению химического оружия определен как совокупность специально выделенной и охраняемой территории и основных и вспомогательных зданий и сооружений, предназначенных для уничтожения химического оружия, хранения, утилизации и захоронения отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия.
В указанном определении под термином "хранение" в соответствии с подпунктом "i" пункта 31 части IV (А) Приложения по осуществлению и проверке ("Приложения по проверке") к Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении от 13 января 1993 г. (далее - Приложение к Конвенции) подразумевается временная площадка хранения на каждом из объектов по уничтожению химического оружия, которая используется для складирования химических боеприпасов до их передачи на уничтожение.
В рамках реализации федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 г. N 305 (далее - Программа), построено 7 объектов по уничтожению химического оружия.
Основное финансирование мероприятий по строительству данных объектов осуществлялось за счет средств федерального бюджета. Дополнительным источником средств на строительство являлось внебюджетное финансирование в форме безвозмездной технической помощи иностранных государств. Такая помощь осуществлялась на основе соответствующих договоренностей и межправительственных соглашений, заключенных в соответствии с российским законодательством.
В настоящее время на всех объектах по уничтожению химического оружия полностью завершено уничтожение химического оружия.
В соответствии с пунктом 69 части IV (А) Приложения к Конвенции объявление государства - участника о завершении уничтожения установленного количества химического оружия подтверждается Техническим секретариатом Организации по запрещению химического оружия. Такие подтверждения по всем объектам по уничтожению химического оружия имеются.
Программой определено, что одним из основных принципов использования имущественных комплексов объектов по уничтожению химического оружия после завершения их эксплуатации является приоритетность использования в интересах обеспечения обороны и безопасности государства и других государственных нужд, а в случае отсутствия такой потребности - вовлечение в хозяйственный оборот.
Минпромторгом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти принимаются меры по созданию востребованных производств на базе имущественных комплексов объектов по уничтожению химического оружия, а также прорабатывается вопрос о порядке дальнейшего вовлечения в хозяйственный оборот оборудования, поставленного на объекты по программам безвозмездной технической помощи в рамках международных договоров.
Материальные средства, поступившие в качестве международной технической помощи, включая движимое и недвижимое имущество общепромышленного назначения, в целях подготовки имущественных комплексов планируется использовать в ходе выполнения мероприятий по ликвидации последствий деятельности объектов по уничтожению химического оружия с последующим вовлечением в хозяйственный оборот с созданием востребованных производств.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 5 Федерального закона N 76-ФЗ, установив, что после завершения уничтожения химического оружия на соответствующем объекте по уничтожению химического оружия, подтвержденного Техническим секретариатом Организации по запрещению химического оружия, имущество такого объекта, за исключением отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия, признается оборотоспособным. Дальнейшее распоряжение таким имуществом осуществляется в порядке и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Внесение указанного изменения в статью 5 Федерального закона N 76-ФЗ позволит после завершения работ по уничтожению химического оружия вовлекать в экономику страны имущество, которое относилось к объектам по уничтожению химического оружия, реализуя на его базе инвестиционные проекты для создания высокотехнологичных производств в интересах отраслей промышленности страны.
Вовлечение объектов по хранению химического оружия в хозяйственный оборот не планируется.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об уничтожении химического оружия"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "Об уничтожении химического оружия" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об уничтожении химического оружия"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об уничтожении химического оружия" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об уничтожении химического оружия"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об уничтожении химического оружия" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.