Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1000884-6 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об общественных объединениях" и статью 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
("О внесении изменений в пункт 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в части уточнения понятия политической деятельности")
(повторно ко второму чтению)
Досье на проект федерального закона
При подготовке ко второму чтению проект федерального закона дополнен положением (статья 1 законопроекта), дополняющим статью 8 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", которое не являлось предметом рассмотрения в первом чтении. В связи с этим обращаем внимание на позицию Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой "принятие закона в первом чтении означает, что его концепция получила поддержку Государственной Думы и не может быть произвольно изменена". Таким образом, во избежание нарушения требований к чтениям в законодательной процедуре необходимо возвращение к новому рассмотрению концепции акта (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 11-П).
Одновременно отмечаем, что, по нашему мнению, такие формы деятельности, как "вовлечение граждан, в том числе несовершеннолетних, в указанную деятельность", "финансирование указанной деятельности" и "действия, оказывающие влияние на _ деятельность" государственных органов, органов местного самоуправления носят неопределенный характер и нуждаются в уточнении.
Предлагаемую законопроектом формулировку "публичные обращения к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам", по нашему мнению, следует согласовать с терминологией Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке обращений граждан Российской Федерации". Также обращаем внимание на то, что согласно части 1 статьи 2 указанного федерального закона граждане "имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам".
Замечаний юридико-технического и лингвостилистического характера по законопроекту, подготовленному к рассмотрению во втором чтении и доработанному в рабочем порядке, не имеется.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.