Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 300366-7 "О внесении изменений в статьи 6 и 12 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 12 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - проект федерального закона) разработан в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в части предоставления гражданам, получившим сертификат на материнский (семейный) капитал, возможности получения информации о размере материнского (семейного) капитала либо о размере его оставшейся части в том числе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 11.1 плана-графика мероприятий по оптимизации государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации "Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал" и "Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала", утвержденного протоколом Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 6 августа 2014 г. N 3, проектом федерального закона предлагается внести в указанный Федеральный закон изменения, предусматривающие возможность информирования граждан Пенсионным фондом Российской Федерации о размере материнского (семейного) капитала либо о размере его оставшейся части в форме электронного документа в соответствии с требованиями, установленными статьей 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае обращения лица, получившего сертификат на материнский (семейный) капитал, за получением указанной информации.
Кроме того, проект федерального закона предусматривает установление возможности направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, в случае отказа женщин, ранее подавших заявление о направлении средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии, от использования данных средств по указанному направлению.
Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 12 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 12 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 12 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 12 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 12 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 12 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - федеральный закон) потребует принятия следующих нормативных правовых актов:
1. Приказ Минтруда России "О внесении изменений в Правила отказа от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 марта 2016 г. N 100н".
Обоснование необходимости подготовки проекта приказа - часть 2 статьи 12 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в редакции проекта федерального закона).
Головной исполнитель подготовки проекта приказа - Минтруд России, соисполнитель - Пенсионный фонд Российской Федерации.
Ориентировочный срок издания приказа - в течение трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Приказ Минтруда России "Об утверждении порядка предоставления лицу, получившему сертификат на материнский (семейный) капитал, информации о размере материнского (семейного) капитала либо в случае распоряжения частью материнского (семейного) капитала - о размере его оставшейся части".
Обоснование необходимости подготовки проекта приказа - часть 4 статьи 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в редакции проекта федерального закона).
Головной исполнитель подготовки проекта приказа - Минтруд России, соисполнитель - Пенсионный фонд Российской Федерации.
Ориентировочный срок издания приказа - в течение трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Приказ Минтруда России "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по информированию граждан о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части)".
Обоснование необходимости подготовки проекта приказа - часть 4 статьи 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в редакции проекта федерального закона).
Головной исполнитель подготовки проекта приказа - Минтруд России, соисполнитель - Пенсионный фонд Российской Федерации.
Ориентировочный срок издания приказа - в течение трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.