Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 313457-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект-спутник) подготовлен в рамках разработки первоочередных законопроектов, необходимых для реализации положений проекта федерального закона N 226773-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О банке развития" (далее - законопроект N 226773-7).
Законопроект N 226773-7 был подготовлен во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. N ИШ-П13-538, от 28 декабря 2015 г. N ИШ-П13-8934 о необходимости совершенствования деятельности государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк), а также в связи с новыми стратегическими направлениями деятельности Внешэкономбанка, предусмотренными утвержденной наблюдательным советом Внешэкономбанка 21 декабря 2016 г. Стратегией развития до 2021 года и бизнес-моделью деятельности Внешэкономбанка.
При этом принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О банке развития" потребует внесения изменений в ряд иных законодательных актов Российской Федерации, а именно:
1. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
2. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
3. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".
4. Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
5. Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. N 270-ФЗ "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех".
6. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
7. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
8. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
9. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
10. Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
11. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
12. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".
13. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
14. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" позволит создать необходимые условия для реализации Федерального закона от 17 мая 2007 г. N 82-ФЗ "О банке развития" в редакции законопроекта N 226773-7, а также Стратегии развития Внешэкономбанка до 2021 года.
Законопроект-спутник соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует внесения изменений в приказ Минфина России от 10 октября 2011 г. N 126н "Об установлении максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком либо одной иной кредитной организацией, одной страховой организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов"
N п/п |
Наименование нормативного правового акта |
Обоснование необходимости разработки нормативного правового акта |
Срок подготовки проекта нормативного правого акта |
Сведения о федеральных органах исполнительной власти - головном исполнителе и соисполнителях |
1. |
Приказ Минфина России "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 октября 2011 г. N 126н" (разработка) |
Разрабатывается в соответствии с подпунктом "р" пункта 2 статьи 10 законопроекта в связи с необходимостью установления для Внешэкономбанка максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальных сумм всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных Внешэкономбанком, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов |
В течение 3 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
|
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "подпунктом "р" пункта 2 статьи 10 законопроекта" следует читать "подпунктом "р" пункта 2 статьи 8 законопроекта"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.