Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)" (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи Президента Российской Федерации с представителями социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных организаций и волонтерского движения 26 июля 2017 г. и во исполнение Плана мероприятий по развитию волонтерского движения в Российской Федерации (утвержден Правительством Российской Федерации 5 июля 2017 г. N 4723п-П44).
Задачей законопроекта формирование единого подхода к регулированию отношений в сфере добровольчества (волонтерства). В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 4 мая 2017 г. N Пр-889 (подпункт "а" пункта 2) в законопроекте определен статус добровольческих (волонтерских) организаций, организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольцев (волонтеров), а также закреплены требования, которым должны соответствовать указанные организации и лица.
Законопроект уравнивает понятия "волонтерство" и "добровольчество", что позволит устранить сложившиеся к настоящему времени противоречие между рядом нормативных правовых актов в этой сфере.
В законопроекте также предлагается расширить правовые условия осуществления добровольцами (волонтерами) своей деятельности, которые могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре между добровольцем (волонтером) и благополучателем либо юридическим лицом.
Законопроектом предполагается принятие регламентов взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также подведомственных государственных учреждений и иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями, центрами поддержки добровольчества (волонтерства).
Принятие указанных положений позволит обеспечить четкое взаимодействие в отношениях, которые складываются между добровольцами (волонтерами), организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, благополучателями, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления. Это позволит обеспечить правовую защищенность добровольца (волонтера), который получит не только удовлетворение своих нематериальных (духовных) потребностей, но и дополнительные гарантии.
Кроме этого, принятие законопроекта определит полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере поддержки добровольчества (волонтерства) и формы такой поддержки.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)" потребует расходов федерального бюджета на создание единого федерального интернет-ресурса для освещения деятельности волонтеров.
Потребность на разработку и поддержку единой информационной системы в сфере развития добровольчества (единого федерального интернет-ресурса для освещения деятельности волонтеров) оценивается в размере 28 542,7 тыс. рублей и будет заявлена Росмолодежью при подготовке поправок Правительства Российской Федерации к рассмотрению проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" во втором чтении.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)" потребует принятия следующих нормативных правовых актов:
1) постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего перечень видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается регламент взаимодействия государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями, центрами поддержки добровольчества (волонтерства);
2) постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего общие требования к разработке и принятию регламентов взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой деятельности, добровольческими организациями, центрами поддержки добровольчества, содержанию указанных регламентов и обеспечению их исполнения.
Срок разработки - в течение 3 месяцев после принятия Федерального закона.
Головной исполнитель: Минэкономразвития России;
3) постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами.
Срок разработки - в течение 3 месяцев после принятия Федерального закона.
Головной исполнитель: Минобрнауки России;
4) приказов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих регламенты взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, в том числе их территориальных органов, подведомственных государственных учреждений и иных организаций, с организаторами добровольческой деятельности, добровольческими организациями, центрами поддержки добровольчества;
5) приказов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих регламенты взаимодействия государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных: учреждений, с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими организациями, центрами поддержки добровольчества.
Срок разработки - в течение 6 месяцев после принятия Федерального закона.
Исполнители: федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия по видам деятельности, определенным в постановлении Правительства Российской Федерации, указанном в пункте 1 настоящего перечня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.