Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции
на проект федерального закона N 274618-7 "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона N 274618-7 "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - проект закона) в части, касающейся установленной компетенции, и отмечает следующее.
1. Проект закона подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) и предусматривает показатели федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Согласно статье 6 проекта закона общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2018 год определен в сумме 763 213 704,9 тыс. рублей, на 2019 год - в сумме 794 852 336,5 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 826 217 773,7 тыс. рублей.
В соответствии со статьями 184.1, 205 и 207 БК РФ статьей 6 проекта закона предусматривается утверждение следующих приложений, относящихся к компетенции Комитета, содержащих отдельные показатели расходов, составляющих государственную тайну:
распределение отдельных бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в приложениях 8 и 9 (совершенно секретно);
ведомственную структуру расходов федерального бюджета в приложениях 10, 11 (секретно) и 12 (совершенно секретно);
основные показатели государственного оборонного заказа в приложении 17 (секретно);
распределение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ в приложениях 18, 19 (секретно) и 20 (совершенно секретно).
2. Проектом закона предусмотрено, что бюджетные ассигнования по разделу "Национальная оборона" в 2018 году составят 2 771 784,6 млн. рублей, в 2019 году - 2 798 497,4 млн. рублей и в 2020 году - 2 807 994,3 млн. рублей.
Таким образом, объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 415-ФЗ, в 2018 году увеличены на 42 633,4 млн. рублей, в 2019 году уменьшены на 17 323,8 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными проектом закона на 2019 год, увеличены на 9 496,9 млн. рублей.
Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу "Национальная оборона" в 2018 и 2020 годах по сравнению с 2017 годом (17,0%) уменьшится и составит 16,8%, в 2019 году увеличится и составит 17,1%.
3. Согласно проекту закона, бюджетные ассигнования по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" в 2018 году составят 2 108 091,0 млн. рублей, в 2019 году - 2 131 018,8 млн. рублей и в 2020 году - 2 140 684,1 млн. рублей.
Предусмотренные в проекте закона объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 415-ФЗ, в 2018 году увеличены на 231 933,1 млн. рублей, в 2019 году на 241 342,6 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными проектом закона на 2019 год, увеличены на 9 665,2 млн. рублей.
4. Бюджетные ассигнования по разделу "Социальная политика" в 2018 году составят 4 706 143,1 млн. рублей, в 2019 году - 4 741 791,6 млн. рублей и в 2020 году - 4 873 307,7 млн. рублей.
Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу "Социальная политика" по сравнению с 2017 годом (30,0%) уменьшится и составит в 2018 году 28,5%, в 2019 году - 29,0% и в 2020 году - 29,1%.
Предусмотренные проектом закона объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 415-ФЗ, в 2018 году уменьшены на 260 273,9 млн. рублей, в 2019 году на 316 213,1 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными проектом закона на 2019 год, увеличены на 131 516,1 млн. рублей.
Однако при этом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований:
на выплату пенсии гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, пенсионное обеспечение которых осуществляется МВД России и ФСБ России в 2018 и 2019 годах на 11 523,4 млн. рублей ежегодно;
на реализацию проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 44 и 49 Федерального закона "О Прокуратуре Российской Федерации" и статьи 35 и 40 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" и проекта указа Президента Российской Федерации "Об установлении размеров коэффициентов, применяемых к размерам доплат за классный чин, специальное звание, учитываемым при исчислении ежемесячной надбавки к пенсиям отдельным категориям пенсионеров, и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 9 декабря 2015 г. N 610 "О ежемесячной доплате к пенсиям отдельным категориям пенсионеров" в 2018 году на 2 524,4 млн. рублей, в 2019 году на 3 096,3 млн. рублей;
на обеспечение повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с Указом от 7 мая 2012 г. N 597 в 2018 году на 3 294,2 млн. рублей, в 2019 году на 3 313,9 млн. рублей, в 2020 году на 87,6 млн. рублей.
5. Бюджетные ассигнования по направлению "Следственный комитет Российской Федерации" в 2018 году составят 39 677,8 млн. рублей, в 2019 году - 39 881,3 млн. рублей и в 2020 году - 41 095,6 млн. рублей.
6. Бюджетные ассигнования по направлению "Прокуратура Российской Федерации" в 2018 году составят 65 980,1 млн. рублей, в 2019 году - 65 516,0 млн. рублей и в 2020 году - 67 397,5 млн. рублей.
7. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в проекте закона на реализацию государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", в 2018 году составят 649 726,9 млн. рублей, в 2019 году - 651 093,6 млн. рублей, в 2020 году - 653 499,3 млн. рублей.
Предусмотренные в проекте закона объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 415-ФЗ, в 2018 году увеличены на 18 644,7 млн. рублей, в 2019 году - на 22 215,4 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными проектом закона на 2019 год, увеличены на 2 405,7 млн. рублей.
8. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в проекте закона на реализацию государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", в 2018 году составят 180 334,5 млн. рублей, в 2019 году - 182 173,9 млн. рублей, в 2020 году - 183 931,4 млн. рублей.
Предусмотренные проектом закона объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 415-ФЗ, в 2018 году увеличены на 4 838,6 млн. рублей, в 2019 году - на 6 283,6 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными проектом закона на 2019 год, увеличены на 1 757,4 млн. рублей.
9. Структура и обоснование расходов федерального бюджета на государственную программу "Обеспечение государственной безопасности" имеет гриф "совершенно секретно".
10. Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию государственной программы "Юстиция", в 2018 году составят 257 354,8 млн. рублей, в 2019 году - 258 780,5 млн. рублей, в 2020 году - 262 009,6 млн. рублей.
Предусмотренные проектом закона объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 415-ФЗ, в 2018 году увеличены на 14 275,7 млн. рублей, в 2019 году - на 16 839,0 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными проектом закона на 2019 год, увеличены на 3 229,1 млн. рублей.
Комитет полагает, что вносимые проектом закона изменения сумм бюджетных ассигнований по указанным выше разделам (подразделам) расходной части федерального бюджета и федеральным государственным программам по сравнению с утвержденными ранее Законом N 415-ФЗ, в целом, соответствуют общим подходам и принципам бюджетной политики, адекватны сложившейся в соответствующих сферах деятельности ситуации (государственная безопасность, правоохранительная деятельность, социальное обеспечение), а также количественно соотносятся с изменениями, внесёнными в доходную часть федерального бюджета. При этом перераспределение указанных показателей не создает препятствий для ограничения экономического роста и реализации государством социальной функции.
Вместе с тем Комитет отмечает необходимость продолжения работы по интеграции профильных государственных программ в бюджетный процесс, формированию объективной и достоверной системы оценки эффективности их реализации, особенно в части бюджетных расходов, с тем чтобы результаты такой оценки могли отражать реальное состояние в сфере исполнения федерального бюджета и учитываться при его дальнейшей корректировки.
На основании изложенного Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 274618-7 "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Председатель Комитета |
В.И. Пискарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.