Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по культуре
на проект федерального закона N 274618-7 "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по культуре в части вопросов своего ведения рассмотрел проект федерального закона N 274618-7 "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", внесенный Правительством Российской Федерации.
Законопроект сформирован на основе "базового" варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Оценка макроэкономических параметров российской экономики пересмотрена в сторону улучшения по сравнению с параметрами прогноза, заложенного в основу для формирования Закона N 415-ФЗ в силу как более благоприятных, чем ожидалось, внешнеэкономических условий, так и более быстрого восстановления внутреннего спроса и инвестиционной активности.
Проект бюджета подготовлен исходя из принципа трехлетнего планирования, что обеспечит снижение уровня неопределенности относительно основных приоритетов, механизмов и принципов реализации бюджетной политики и обеспечит большую прогнозируемость макроэкономических условий и условий ведения бизнеса.
Государственная программа "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы"
Расходы федерального бюджета в 2017-2020 годах на реализацию государственной программы "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы" представлены в таблице:
млн. рублей | |||||||||
Наименование |
2017 год* |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
Закон N 415-ФЗ |
к закону, % |
Закон N 415-ФЗ |
к закону, % |
к законопроекту на 2019 год, % |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/3*100 |
6 |
7 |
8=7/6 х 100 |
9 |
10=9/7 х 100 |
Всего |
98 835,3 |
90 688,9 |
90 379,2 |
99,7 |
75 375,6 |
79 483,0 |
105,4 |
75 197,6 |
94,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Наследие" |
31 637,4 |
25 442,1 |
28 610,9 |
112,5 |
25 882,7 |
33 357,5 |
128,9 |
26 845,1 |
80,5 |
Подпрограмма "Искусство" |
34 456,7 |
29 283,8 |
32 991,5 |
112,7 |
36 475,7 |
41 069,4 |
112,6 |
45 328,6 |
110,4 |
Подпрограмма "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы" |
9 813,8 |
12 698,7 |
5 055,6 |
39,8 |
12 806,8 |
4 845,7 |
37,8 |
2 813,3 |
58,1 |
Федеральная целевая программа "Культура России (2012 - 2018 годы)" |
18 476,0 |
19 513,1 |
20 047,5 |
102,7 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в законопроекте на реализацию государственной программы "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, в 2018 году составят 90 379,2 млн. рублей, в 2019 году - 79 483,0 млн. рублей, в 2020 году - 75 197,6 млн. рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 415-ФЗ, в 2018 году уменьшены на 309,7 млн. рублей, в 2019 году увеличены на 4 107,3 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2019 год, уменьшены на 4 285,4 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы представлены в таблице:
млн. рублей | |||
Структурный элемент |
(2018 законопроект - 2018 Закон N 415-ФЗ) |
(2019 законопроект - 2019 Закон N 415-ФЗ) |
(2020 законопроект - 2019 Законопроект) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего |
-309,7 |
4 107,3 |
-4 285,4 |
в том числе: |
|
|
|
Подпрограмма "Наследие" |
3 168,8 |
7 474,9 |
-6 512,4 |
Основное мероприятие "Сохранение, использование, популяризация исторического и культурного наследия" |
126,1 |
3 483,1 |
-5 764,1 |
Основное мероприятие "Развитие библиотечного дела" |
1 387,1 |
1 390,6 |
84,8 |
Основное мероприятие "Развитие музейного дела" |
3 042,9 |
3 909,3 |
-833,1 |
Основное мероприятие "Развитие архивного дела" |
-1 387,3 |
-1 308,1 |
0,0 |
Подпрограмма "Искусство" |
3 707,7 |
4 593,7 |
4 259,2 |
Основное мероприятие "Сохранение и развитие исполнительских искусств" |
3 646,8 |
3 678,7 |
180,2 |
Основное мероприятие "Сохранение и развитие кинематографии" |
-777,8 |
1 092,6 |
11,9 |
Основное мероприятие "Поддержка творческих инициатив населения, а также выдающихся деятелей, организаций в сфере культуры, творческих союзов" |
1 082,8 |
1 092,6 |
0,0 |
Основное мероприятие "Организация и проведение мероприятий, а также работ по строительству, реконструкции, реставрации, посвященных значимым событиям российской культуры" |
-244,1 |
-1 270,1 |
4 067,1 |
Подпрограмма "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы" |
-7 643,1 |
-7 961,2 |
-2 032,4 |
Основное мероприятие "Развитие инфраструктуры и системы управления в сфере культуры и туризма" |
-7 745,6 |
-8 100,0 |
27,4 |
Основное мероприятие "Развитие фундаментальных и прикладных исследований в сфере культуры и туризма" |
100,1 |
99,1 |
10,3 |
Основное мероприятие "Поддержка мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере культуры" |
2,3 |
39,7 |
-2 070,0 |
Федеральная целевая программа "Культура России (2012 - 2018 годы)" |
534,4 |
0,0 |
0,0 |
Изменение показателей программы относительно предыдущего года приведено в таблице:
млн. рублей | |||||||
Наименование |
2017 год* |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
% к 2017 г. |
% к 2018 г. |
% к 2019 г. |
|||||
Всего |
98 835,3 |
90 379,2 |
91,4 |
79 483,0 |
87,9 |
75 197,6 |
94,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Наследие" |
31 637,4 |
28 610,9 |
90,4 |
33 357,5 |
116,6 |
26 845,1 |
80,5 |
Подпрограмма "Искусство" |
34 456,7 |
32 991,5 |
95,7 |
41 069,4 |
124,5 |
45 328,6 |
110,4 |
Подпрограмма "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы" |
9 813,8 |
5 055,6 |
51,5 |
4 845,7 |
95,8 |
2 813,3 |
58,1 |
Федеральная целевая программа "Культура России (2012 - 2018 годы)" |
18 476,0 |
20 047,5 |
108,5 |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Наследие" обусловлено:
по основному мероприятию "Сохранение, использование, популяризация исторического и культурного наследия":
увеличением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по проектированию и реконструкции наружных инженерных сетей Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московской Духовной Академии на 305,5 млн. рублей в 2018 году, на 540 млн. рублей в 2019 году к параметрам Закона N 415-ФЗ и сокращением бюджетных ассигнований на 296,4 млн. рублей в 2020 году к параметрам законопроекта на 2019 год;
уточнением объемов использования средств на реализацию проектов с привлечением займов Международного банка реконструкции и развития (МБРР) "Сохранение и использование культурного наследия в России" и "Экономическое развитие г. Санкт-Петербурга" с учетом планов закупок товаров, работ и услуг и условий соглашений о займах между Российской Федерацией и МБРР за счет перераспределения бюджетных ассигнований из государственной программы "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (увеличение на 3 280,2 млн. рублей в 2019 году) и окончанием их реализации в 2020 году (уменьшение на 5 467,6 млн. рублей в 2020 году);
по основному мероприятию "Развитие библиотечного дела":
перераспределением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на повышение оплаты труда работников федеральных учреждений культуры в соответствии с Указом от 7 мая 2012 г. N 597, федеральным библиотекам в связи с уточнением подходов к планированию указанных расходов, а также общими подходами к формированию законопроекта в части индексации фонда оплаты труда работников федеральных государственных учреждений культуры (увеличение на 1 057,8 млн. рублей в 2018 году, на 1 068,3 млн. рублей в 2019 году к уровню Закона N 415-ФЗ, на 42,8 млн. рублей в 2020 году к параметрам законопроекта на 2019 год);
по основному мероприятию "Развитие музейного дела":
перераспределением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на повышение оплаты труда работников федеральных учреждений культуры в соответствии с Указом от 7 мая 2012 г. N 597, федеральным музеям в связи с уточнением подходов к планированию указанных расходов, а также общими подходами к формированию законопроекта в части индексации фонда оплаты труда работников федеральных государственных учреждений культуры (увеличение на 3 271,9 млн. рублей в 2018 году, на 3 312,4 млн. рублей в 2019 году к уровню Закона N 415-ФЗ, на 132,7 млн. рублей в 2020 году к параметрам законопроекта на 2019 год);
перераспределением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии организациям кинематографии, в целях проведения работ по проектированию, комплексной реконструкции, реставрации, техническому перевооружению и новому строительству объектов имущественного комплекса Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (увеличение на 372,2 млн. рублей в 2018 году);
переносом бюджетных ассигнований, предусмотренных на реконструкцию и реставрацию с приспособлением для современного использования ФГБУК "Политехнический музей", с 2018 года на 2019 год в объеме 1 361,8 млн. рублей.
по основному мероприятию "Развитие архивного дела":
перераспределением бюджетных ассигнований из государственной программы на государственные программы "Информационное общество (2011-2020 годы)" и "Развитие образования" на 2013-2020 годы в целях выполнения принятых Правительством Российской Федерации решений об изменении источников финансового обеспечения расходов Росархива (уменьшение в 2018 году на 1 387,3 млн. рублей, в 2019 году на 1 308,1 млн. рублей к параметрам Закона N 415-ФЗ).
Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Искусство" обусловлено:
по основному мероприятию "Сохранение и развитие исполнительских искусств":
перераспределением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на повышение оплаты труда работников федеральных учреждений культуры в соответствии с Указом от 7 мая 2012 г. N 597, федеральным театрам в связи с уточнением подходов к планированию указанных расходов, а также общими подходами к формированию законопроекта в части индексации фонда оплаты труда работников федеральных государственных учреждений культуры (увеличение на 2 396,7 млн. рублей в 2018 году, на 2 420,7 млн. рублей в 2019 году в сравнении с параметрами Закона N 415-ФЗ, на 96,9 млн. рублей в 2020 году к параметрам законопроекта на 2019 год);
увеличением бюджетных ассигнований на содержание созданного в 2017 году филиала ФГБУК "Государственный академический Мариинский театр" (г. Владикавказ) в 2018-2019 годах по сравнению с параметрами Закона N 415-ФЗ в объеме 400 млн. рублей ежегодно, в 2020 году - на уровне 2019 года;
увеличением бюджетных ассигнований на оказание поддержки государственных цирковых организаций за счет перераспределения расходов внутри государственной программы (на 277,7 млн. рублей в 2018 году, на 129,9 млн. рублей в 2019 году к параметрам Закона N 415-ФЗ, на 200 млн. рублей в 2020 году к параметрам законопроекта на 2019 год);
увеличением бюджетных ассигнований на проведение капитального ремонта зданий отдельных федеральных театров (на 219 млн. рублей в 2018 году);
увеличением бюджетных ассигнований на содержание новых площадей ФГБУК "Государственный театр наций" и ФГБУК "Государственный академический театр им. Евгения Вахтангова" в рамках предоставления субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) (в 2018-2019 годах по сравнению с параметрами Закона N 415-ФЗ в объеме 103,8 млн. рублей ежегодно, в 2020 году - на уровне 2019 года);
увеличением бюджетных ассигнований на проведение мероприятий, направленных на культурное, духовное, музыкальное и творческое развитие подрастающего поколения, а также поднятие духа народа и демонстрацию единства России на примере культурного сотрудничества и взаимодействия национальных культур народов России в рамках предоставления субсидий некоммерческим организациям на реализацию творческих проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества (в 2018-2019 годах по сравнению с параметрами Закона N 415-ФЗ в объеме на 70,0 млн. рублей ежегодно);
увеличением бюджетных ассигнований на проведение юбилейных творческих мероприятий, посвященных 100-летию ВГИКа (на 27,0 млн. рублей в 2018 году, на 67,0 млн. рублей в 2019 году).
по основному мероприятию "Сохранение и развитие кинематографии":
перераспределением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий организациям кинематографии, на основное мероприятие "Развитие музейного дела" подпрограммы "Наследие" и федеральную целевую программу "Культура России (2012-2018 годы)" в целях проведения работ по реконструкции, реставрации и строительству отдельных объектов культуры и образования (уменьшение в 2018 году на 1 111,6 млн. рублей), а также увеличением объема указанных субсидий в 2019 году за счет иных расходов государственной программы на 742,1 млн. рублей;
приобретением Госфильмофондом России кинотехнологического оборудования, кинопленки, химико-фотографических растворов для ее обработки и содержания новых площадей (увеличение на 228,3 млн. рублей в 2018 году, на 229,5 млн. рублей в 2019 году по отношению к уровню Закона N 415-ФЗ, на 3,3 млн. рублей в 2020 году в сравнении с параметрами законопроекта на 2019 год);
по основному мероприятию "Поддержка творческих инициатив населения, а также выдающихся деятелей, организаций в сфере культуры, творческих союзов" - индексацией бюджетных ассигнований, направляемых на выплату грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства, исходя из уровня инфляции (увеличение в 2018-2019 годах по сравнению с параметрами Закона N 415-ФЗ в объеме 1 092,6 млн. рублей ежегодно, в 2020 году - на уровне 2019 года).
по основному мероприятию "Организация и проведение мероприятий, а также работ по строительству, реконструкции, реставрации, посвященных значимым событиям российской культуры":
реализацией Указа Президента Российской Федерации от 10 ноября 2016 г. N 599 "О праздновании в 2020 году 500-летия возведения Тульского Кремля" в рамках предоставления субсидий на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации (увеличение в 2018-2019 годах по сравнению с параметрами Закона N 415-ФЗ в объеме 155,3 млн. рублей ежегодно, в 2020 году - на уровне 2019 года);
общими подходами к формированию законопроекта, а также перераспределением средств внутри государственной программы исходя из имеющихся приоритетов, в целях проведения ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, работ по капитальному ремонту и уточнения состава мероприятий, осуществляемых в централизованном порядке (фестивали, выставки, конкурсы) (уменьшение в 2018 году на 399,4 млн. рублей, в 2019 году на 1 425,4 млн. рублей по отношению к уровню Закона N 415-ФЗ, увеличение в 2020 году на 4 067,1 млн. рублей в сравнении с параметрами законопроекта на 2019 год).
Сокращение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы" обусловлено:
по основному мероприятию "Развитие инфраструктуры и системы управления в сфере культуры и туризма" - перераспределением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на повышение оплаты труда работников федеральных учреждений культуры в соответствии с Указом от 7 мая 2012 г. N 597, на основные мероприятия "Развитие библиотечного дела" и "Развитие музейного дела" подпрограммы "Наследие", "Сохранение и развитие исполнительских искусств" подпрограммы "Искусство", а также на иные государственные программы и непрограммные направления деятельности в связи с уточнением подходов к планированию указанных расходов (с 2018 года средства предусматриваются непосредственно получателям бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда, а не централизованно Минкультуры России) (уменьшение в 2018-2019 годах на 8 314,1 млн. рублей).
по основному мероприятию "Поддержка мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере культуры" - окончанием реализации в 2019 году мероприятий по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры и поддержке творческой деятельности и укреплению материально-технической базы муниципальных театров (уменьшение на 2 070,0 млн. рублей в 2020 году).
Увеличение параметров финансового обеспечения Федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" обусловлено перераспределением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий организациям кинематографии, в целях продолжения строительства многофункционального студенческого комплекса Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, реконструкции и реставрации основного здания Санкт-Петербургской государственной консерватории (академии) имени Н.А. Римского-Корсакова, завершения строительства Новой сцены Академического Малого драматического театра - театра Европы (увеличение в объеме 739,4 млн. рублей в 2018 году), а также общими подходами к формированию законопроекта (уменьшение в объеме 205,0 млн. рублей в 2018 году).
Финансовое обеспечение реализации положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
млн. рублей | ||||||
|
|
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
ИТОГО 2018-2020 |
доведение к 2018 году средней заработной платы ... работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе |
8314,1 |
8314,1 |
8397,3 |
8733,2 |
25444,6 |
|
По подпункт "н" пункт 1, абзацы второй - девятый |
Н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры: создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития; включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг; обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети Интернет фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра; обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства; обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев; увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации ; увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов; увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей |
752,4 |
819,8 |
734,5 |
734,5 |
2288,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг |
52,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
288,0 |
|
обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет , а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети Интернет фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра |
7,7 |
5,0 |
4,0 |
4,0 |
13,0 |
|
создать к 2018 году 27 виртуальных музеев |
2,8 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
6,0 |
|
увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов , осуществляемых в субъектах Российской Федерации |
80,5 |
80,5 |
- |
- |
80,5 |
|
увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов и обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства , творческой молодежи |
288,0 |
288,0 |
288,0 |
288,0 |
864,0 |
|
обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
|
увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных таланов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей |
221,4 |
248,3 |
244,5 |
244,5 |
737,3 |
Федеральная адресная инвестиционная программа
Средства, предусмотренные на объекты культуры (в 2018 году - 23,2 млрд. рублей, в 2019 - 11,1 млрд. рублей, в 2020 - 8,5 млрд. рублей), будут направлены на реализацию объектов культуры и искусства, в том числе на:
реконструкцию и реставрацию с приспособлением для современного использования Политехнического музея;
комплексную реконструкцию, реставрацию, техническое перевооружение и новое строительство объектов имущественного комплекса Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина;
строительство здания филиала МХАТ имени А.П. Чехова;
реконструкцию с частичным новым строительством и приспособлением к современным функциональным и инженерно-техническим требованиям комплекса зданий Московской государственной консерватории (университета) имени П.И. Чайковского;
реконструкцию и реставрацию основного здания Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова;
приспособление для современного использования с элементами реставрации здания "Школы-студии при государственном академическом ансамбле народного танца имени Игоря Моисеева",
приспособление для современного использования и реставрация комплекса зданий ФГБОУ ВПО "Литературный институт им. А.М. Горького",
новой сцены Академического Малого драматического театра - театра Европы;
комплекса зданий музея-усадьбы Л.Н. Толстого "Ясная Поляна";
строительство музейного комплекса Государственной Третьяковской галереи,
и другие.
Межбюджетные отношения с субъектами Российской Федерации
Система межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации ориентирована на необходимость обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации к получению государственных и муниципальных услуг, гарантированных Конституцией Российской Федерации в соответствии с установленными стандартами, в том числе в сфере социальной, медицинской помощи, образования и других сферах в рамках полномочий соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) из федерального бюджета
Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации являются инструментом решения общегосударственных задач на региональном уровне и предоставляются субъектам Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В целях сокращения количества субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации с одинаковыми или близкими целями предоставления и в целях повышения самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в выборе конкретных методов достижения поставленных целей при использовании средств субсидий в законопроекте, предусмотрены консолидированные субсидии в области здравоохранения, культуры, сельского хозяйства, рыбохозяйственного комплекса, в рамках реализации государственной национальной политики, поддержки малого и среднего предпринимательства
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в 2018-2020 годах предусматриваются по следующим направлениям:
на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" в 2018 году в объеме 432,0 млн. рублей, в 2019 и 2020 годах бюджетные ассигнования не предусмотрены в связи с завершением программы.
За счет указанной субсидии в 2018 году планируется осуществить мероприятия по софинансированию строительства (реконструкции) учреждений культуры и архивов в субъектах Российской Федерации;
на предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации в рамках государственной программы "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы в 2019 году в объеме 40,0 млн. рублей в связи с завершением с 2019 года реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)".
За счет указанной субсидии планируется осуществить реконструкцию Русского республиканского драматического театра им. М.Ю. Лермонтова в Республике Хакасия;
на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации в 2018 году в объеме 722,1 млн. рублей, в 2019 году - 833,1 млн. рублей, в 2020 году - 829,3 млн. рублей.
За счет указанной субсидии планируется осуществить подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации, решения о праздновании которых утверждены указами Президента Российской Федерации;
на поддержку отрасли культуры (консолидированная субсидия) в 2018-2020 годах - 272,5 млн. рублей ежегодно.
За счет указанной субсидии в 2018-2020 годах планируется осуществить следующие мероприятия:
развитие учреждений культуры;
комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации, а также подключение библиотек к сети "Интернет";
поддержку лучших сельских учреждений культуры и их работников;
на поддержку творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек в 2018 и 2019 годах в объеме 670,0 млн. рублей ежегодно.
За счет указанной субсидии в 2018-2019 годах планируется осуществить создание новых постановок, показ спектаклей на стационаре, а также укрепление материально-технической базы муниципальных театров, в том числе приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности, включая его доставку, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание;
на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в 2018 и 2019 годах в объеме 1 400,0 млн. рублей ежегодно.
За счет указанной субсидии в 2018 и 2019 годах планируется осуществить мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы муниципальных домов культуры (и их филиалов) и ремонтные работы (текущий ремонт) в отношении зданий муниципальных домов культуры (и их филиалов).
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации
В 2018 - 2020 годах будет продолжено предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации, в том числе:
на предоставление единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетные ассигнования предусмотрены в 2018 году в объеме 12 127,6 млн. рублей, в 2019 году - 12 465,7 млн. рублей, в 2020 году - 10 496,9 млн. рублей.
Единая субвенция в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 1309-р, сформирована из 8 субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и направлена на финансовое обеспечение осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации:
в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов;
в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов);
на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;
в отношении объектов культурного наследия;
в области охраны и использования охотничьих ресурсов;
в сфере охраны здоровья граждан;
Иные межбюджетные трансферты
В составе расходов федерального бюджета на 2018-2020 годы предусмотрены следующие виды иных межбюджетных трансфертов:
на мероприятия по реализации комплексного проекта "Культурное наследие - остров-град Свияжск и древний Болгар" в 2018 году в объеме 392,0 млн. рублей.
За счет указанного иного межбюджетного трансферта планируется осуществить ремонтно-реставрационные работы объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) для современного использования в Республике Татарстан.
Комитет по культуре обращает внимание на значительное сокращение финансирования раздела "Культура, кинематография". С учетом изложенного, Комитет по культуре поддерживает проект федерального закона N 274618-7 "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" при условии увеличения финансирования раздела "Культура, кинематография" во втором чтении.
Председатель Комитета |
С.С. Говорухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.