Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи
на проект федерального закона N 274618-7 "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи рассмотрел проект федерального закона N 274618-7 "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
1. Общая характеристика уточненных параметров федерального бюджета на 2018 год
Формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2018-2020 годы осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 и 2019 годы на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Закон N 415-ФЗ), "базовые" объемы 2020 года приняты равными "базовым" объемам 2019 года;
2) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2018-2020 годы с учетом:
продолжения поэтапного сокращения ненефтегазового дефицита федерального бюджета, в том числе за счет ограничения использования дополнительных нефтегазовых доходов;
оказания финансовой поддержки отдельным отраслям экономики;
своевременного исполнения социальных обязательств государства;
изменения бюджетных ассигнований на оплату расходных обязательств, выраженных в иностранной валюте, в связи с прогнозируемым среднегодовым курсом доллара США по отношению к рублю в 2018 году - 64,7 рублей за доллар США, в 2019 году - 66,9 рублей за доллар США, в 2020 году - 68,0 рублей за доллар США.
Законопроект сформирован на основе "базового" варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Оценка макроэкономических параметров российской экономики пересмотрена в сторону улучшения по сравнению с параметрами прогноза, в силу как более благоприятных, чем ожидалось, внешнеэкономических условий, так и более быстрого восстановления внутреннего спроса и инвестиционной активности.
Текущий прогноз макроэкономических показателей на период 2018-2020 годов предполагает продление антироссийской санкционной политики и ответных экономических мер со стороны России на протяжении всего прогнозного периода, а также отсутствии геополитических потрясений и экономических шоков.
Прогноз основан на предположении о замедлении мирового экономического роста (до 2,8% к 2020 году) вследствие исчерпания возможностей посткризисного восстановительного роста и нарастающих структурных ограничений в развитых странах, а также за счет замедления темпов роста в развивающихся странах, вызванного более низкими ценами на сырьевые товары и ожидаемым ужесточением финансовых условий на глобальных финансовых рынках.
В основу прогноза заложена предпосылка о сохранении цен на нефть вблизи текущих уровней до окончания срока действия соглашения об ограничении добычи (март 2018 года). После окончания действия договора прогнозируется постепенное снижение цен на нефть под давлением роста добычи нефти (в том числе в странах не участвующих в соглашении об ограничении добычи) и низкого спроса на фоне невысоких темпов роста мировой экономики.
По итогам 2017 года инфляция прогнозируется на уровне 3,2 процента. В дальнейшем ожидается приближение индекса потребительских цен к целевому уровню по мере восстановления потребительского спроса и исчерпания действия временных факторов, связанных с динамикой цен на плодоовощную продукцию.
В среднесрочном периоде прогнозируется постепенное ускорение темпов роста российской экономики с 2,1% в 2017 году до 2,3% к 2020 году преимущественно за счет опережающего роста инвестиций в основной капитал, как реакции на реализацию ряда стимулирующих мер Правительства Российской Федерации. Ожидается, что средний темп роста инвестиций в 2018-2020 годах составит около 5,3%.
В 2017 - 2020 годах прогнозируется снижение общего объема расходов федерального бюджета с 18,1% ВВП в 2017 году до 15,6% ВВП к 2020 году. При этом объем условно утверждаемых расходов составит 428,9 млрд. рублей (2,5% к общему объему расходов) в 2020 году.
В 2017 - 2020 годах прогнозируется рост доходов федерального бюджета в номинальном выражении с 14 720,3 млрд. рублей в 2017 году до 15 257,8 млрд. рублей в 2018 году (+3,6% к предыдущему году), 15 554,6 млрд. рублей (+1,9% к 2018 году) в 2019 году и 16 285,4 млрд. рублей (+4,7% к 2019 году) в 2020 году соответственно. По отношению к ВВП доходы будут постепенно сокращаться с 16,0% ВВП в 2017 году до 15,7% ВВП в 2018 году, 15,1% ВВП в 2019 году и 14,8% ВВП в 2020 году, в основном в результате снижения нефтегазовых доходов по отношению к ВВП в течение прогнозного периода, связанного с сокращением доли самого нефтегазового сектора на фоне отстающих темпов роста (снижения по отдельным позициям) физических объемов добычи и экспорта данной продукции, а также ожидаемого возвращения мировых цен энергоносителей на структурно сбалансированный уровень при сохранении стабильного в реальном выражении курса рубля к доллару США.
2. Сведения об изменении бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации, по которым Комитет является профильным и соисполнителем
Расходы федерального бюджета в 2018 - 2020 годах в разрезе государственных программ
млн. рублей | ||||||||||
Наименование |
Код ГП |
2017 год* |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
Закон N 415-ФЗ |
к закону, % |
Закон N 415-ФЗ |
к закону, % |
к Законопроекту на 2019 год, % |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=5/4 х 100 |
7 |
8 |
9=8/7 х 100 |
10 |
11=10/8 х 100 |
Расходы на реализацию государственных программ Российской Федерации, всего |
|
9 331 617,7 |
8 841 781,6 |
9 108 528,7 |
103,0 |
8 504 001,2 |
8 720 822,1 |
102,5 |
8 841 977,6 |
101,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы |
02 |
458 252,1 |
456 703,8 |
480 607,6 |
105,2 |
458 960,1 |
484 454,0 |
105,6 |
495 761,1 |
102,3 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы |
11 |
98 835,3 |
90 688,9 |
90 379,2 |
99,7 |
75 375,6 |
79 483,0 |
105,4 |
75 197,6 |
94,6 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" |
13 |
100 482,7 |
54 756,2 |
57 239,9 |
104,5 |
32 137,3 |
34 377,2 |
107,0 |
35 032,7 |
101,9 |
Государственная программа "Развитие образования" на 2013-2020 годы"
В соответствии с проектом паспорта Государственной программы "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (далее - Программа) основными целями и задачами Программы по реализации мероприятий молодежной политики являются:
- увеличение численности обучающихся в университетских центрах инновационного, технологического и социального развития регионов не менее 747 тыс. человек к 2020 году, увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования до 75 процентов к 2020 году;
- обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, модернизация образовательных программ в системе дополнительного образования детей, направленных на развитие потенциала детей и молодежи;
- увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности общественных объединений, повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного развития Российской Федерации.
Расходы федерального бюджета в 2017-2020 годах на реализацию Программы представлены в следующей таблице:
млн. рублей | |||||||||
Наименование |
2017 год* |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
Закон N 415-ФЗ |
к закону, % |
Закон N 415-ФЗ |
к закону, % |
к Законопроекту на 2019 год, % |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/3 х 100 |
6 |
7 |
8=7/6 х 100 |
9 |
10=9/7 х 100 |
Всего |
458 252,1 |
456 703,8 |
480 607,6 |
105,2 |
458 960,1 |
484 454,0 |
105,6 |
495 761,1 |
102,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Реализация образовательных программ профессионального образования" |
395 141,0 |
402 992,2 |
430 157,0 |
106,7 |
406 834,0 |
434 103,5 |
106,7 |
446 009,1 |
102,7 |
Подпрограмма "Содействие развитию дошкольного и общего образования" |
28 803,3 |
28 126,0 |
33 471,2 |
119,0 |
27 469,0 |
33 420,8 |
121,7 |
32 023,5 |
95,8 |
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики" |
16 606,7 |
10 833,2 |
12 309,0 |
113,6 |
11 264,4 |
12 613,0 |
112,0 |
13 313,1 |
105,6 |
Подпрограмма "Совершенствование управления системой образования" |
2 019,0 |
1 839,2 |
3 747,7 |
203,8 |
1 818,4 |
3 395,8 |
186,8 |
3 494,6 |
102,9 |
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы |
14 703,7 |
11 971,6 |
0,0 |
0,0 |
10 653,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Федеральная целевая программа "Русский язык" на 2016 - 2020 годы |
978,3 |
941,6 |
0,0 |
0,0 |
920,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Подпрограмма "Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога" |
0,0 |
0,0 |
922,8 |
- |
0,0 |
920,9 |
- |
920,9 |
100,0 |
Государственная программа "Развитие образования" на 2013-2020 годы включена в перечень "пилотных" государственных программ.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в законопроекте на реализацию Программы, составят 480 607,6 млн. рублей, в 2019 году - 484 454,0 млн. рублей, в 2020 году - 495 761,1 млн. рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований, по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 415-ФЗ, в 2018 году увеличены на 23 903,8 млн. рублей, в 2019 году - на 25 493,9 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2019 год, увеличены на 11 307,1 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе профильных структурных элементов Программы представлены в таблице ниже:
млн. рублей | |||
Структурный элемент |
(2018 Законопроект - 2018 Закон N 415-ФЗ) |
(2019 Законопроект - 2019 Закон N 415-ФЗ) |
(2020 Законопроект - 2019 Законопроект) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего |
23 903,8 |
25 493,9 |
11 307,1 |
в том числе: |
|
|
|
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики" |
1 475,9 |
1 348,6 |
700,0 |
Основное мероприятие "Реализация механизмов развития молодежной политики" |
517,6 |
32,7 |
6,4 |
Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики" обусловлено по основному мероприятию "Реализация механизмов развития молодежной политики" - увеличением бюджетных ассигнований Росмолодежи на проведение капитального ремонта в объеме 500,0 млн. рублей в 2018 году. На эксплуатацию и развитие автоматизированной системы "Молодежь", финансовое обеспечение деятельности ФГБУ "Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации", включая бюджетные ассигнования на обеспечение сохранности и содержание иностранных воинских захоронений (в том числе вновь обустраиваемых) на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами в объеме 63 млн. рублей в 2018 году, 65,3 млн. рублей в 2019 году, 3,9 млн. рублей в 2020 году по сравнению с законопроектом на 2019 год.
Кроме того, полагаем необходимым отметить следующие государственные программы, включающие в себя основные мероприятия по финансовому обеспечению молодежи.
В части обеспечения доступным жильем молодых семей наблюдается изменение параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Это характеризуется увеличением параметров финансового обеспечения подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" в 2018-2019 годах, которое обусловлено продолжением реализации в ее рамках отдельных мероприятий досрочно прекращаемой федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы. В состав подпрограммы, в числе иных, включено новое основное мероприятие - "Обеспечение жильем молодых семей". По данному основному мероприятию наблюдается уменьшение объемов бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 415-ФЗ (в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы), в 2018 году на 933,9 млн. рублей, в связи с ограниченными возможностями субъектов Российской Федерации по софинансированию указанных мероприятий при предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" характеризуется изменением параметров финансового обеспечения подпрограммы "Инвестиционный климат". По основному мероприятию "Федеральная финансовая программа поддержки малого и среднего предпринимательства", принятыми решениями по уменьшению бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в 2018 году по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона N 415-ФЗ в объеме 750,9 млн. рублей, в 2019 году в объеме 666,5 млн. рублей в рамках увеличения финансового обеспечения основного мероприятия "Приоритетный проект "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" также характеризуются увеличением параметров финансового обеспечения мероприятий новой подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" относительно предусмотренных Законом N 415-ФЗ параметров прекращаемой федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" в 2018 году на 279,1 млн. рублей, в 2019 году на 358,6 млн. рублей, в 2020 году к параметрам законопроекта на 2019 год - на 393,4 млн. рублей. Это обусловлено необходимостью завершения в 2018 году строительства школ в сельской местности, начатого в рамках с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию в соответствии с постановлением Государственной Думы от 21 июня 2017 года N 1766-7 ГД и необходимостью ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, 1,6 млн. кв. м, в том числе для молодых семей и молодых специалистов - 1,14 млн. кв. м.
Государственная программа "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы"
В соответствии материалами, предоставленными Правительством Российской Федерации, (проект паспорта государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы) целями и задачами подпрограммы "Туризм" являются соответственно развитие туризма в Российской Федерации и создание условий для развития внутреннего туризма, развития международного сотрудничества в сфере туризма.
Структура указанной государственной программы представлена в следующей таблице:
Наименование подпрограммы (федеральной целевой программы) |
Объем бюджетных ассигнований, млн. рублей |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Всего, в том числе |
98 835,3 |
90 379,2 |
79 483,0 |
75 197,6 |
Подпрограмма "Туризм" |
825,0 |
166,9 |
210,4 |
210,6 |
Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 -2018 годы)" |
3 626,4 |
3 506,9 |
0,0 |
0,0 |
Наименование подпрограммы (федеральной целевой программы) |
Основные направления реализации |
Объем бюджетных ассигнований, млн. рублей |
|||
|
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Всего, в том числе |
825,0 |
166,9 |
210, 4 |
210,6 |
|
Основное мероприятие "Развитие внутреннего туризма" |
Развитие туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации; продвижение туристического продукта Российской Федерации на внутреннем туристическом рынке; введение государственной информационной системы "Электронная путевка"; проведение в Российской Федерации Года культуры |
806,1 |
146, 5 |
187,7 |
185,8 |
Основное мероприятие "Развитие международного туризма" |
Обеспечение участия Российской Федерации в международных мероприятиях и организациях в сфере туризма; создание и обеспечение деятельности представительств Российской Федерации по туризму за пределами Российской Федерации |
18, 8 |
20, 4 |
22, 7 |
24, 8 |
Показатели (индикаторы) подпрограммы | ||||||
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||
|
|
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Число поездок иностранных граждан в Российскую Федерацию |
Млн. единиц |
33, 6 |
35,5 |
37,7 |
40 |
|
Число ночевок в гостиницах и аналогичных средствах размещения |
Тыс. единиц |
97500 |
104500 |
112000 |
120000 |
|
Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления туристских услуг |
процентов |
87 |
- |
- |
- |
Целями федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" названо повышение конкурентоспособности туристского рынка Российской Федерации, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах. Задачами указанной федеральной целевой программы являются развитие туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации, повышение качества туристских услуг, а также продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках.
Структура Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" в рамках Государственной программы "Развитие культуры и туризма " на 2013 - 2020 годы представлена в следующей таблице:
Наименование подпрограммы (федеральной целевой программы) |
Основные направления реализации |
Объем бюджетных ассигнований, млн. рублей |
||||
|
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Всего |
3 626,4 |
3 506,9 |
0,0 |
0,0 |
||
Показатели (индикаторы) подпрограммы | ||||||
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||
|
|
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения |
Млн. человек |
34,5 |
35 |
- |
- |
|
Численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения |
Млн. человек |
8 |
8,7 |
- |
- |
|
Площадь померного фонда коллективных средств размещения |
Тыс. кв. м |
15939 |
16192 |
- |
- |
|
Инвестиции в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного проживания) |
Млн. рублей |
23286 |
23815,5 |
- |
- |
|
Количество койко-мест в коллективных средствах размещения |
Тыс. единиц |
1431 |
1452 |
- |
- |
|
Количество лиц, работающих в коллективных средствах размещения |
Тыс. человек |
566 |
573,5 |
- |
- |
|
Количество лиц, работающих в туристских фирмах |
Тыс. человек |
47 |
48 |
- |
- |
|
Объем платных туристских услуг, оказанных населению |
Млрд. рублей |
167 |
178 |
|
|
|
Объем платных услуг, гостиниц и аналогичных средств размещения |
Млрд. рублей |
207 |
220,5 |
- |
- |
Расходы федерального бюджета в 2017-2020 годах на реализацию государственной программы "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы" представлены в следующей таблице:
Таблица
млн. рублей | |||||||||
Наименование |
2017 год* |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
Закон N 415-ФЗ |
к закону, % |
Закон N 415-ФЗ |
к закону, % |
к Законопроекту на 2019 год, % |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/3 х 100 |
6 |
7 |
8=7/6 х 100 |
9 |
10=9/7 х 100 |
Всего |
98 835,3 |
90 688,9 |
90 379,2 |
99,7 |
75 375,6 |
79 483,0 |
105,4 |
75 197,6 |
94,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Туризм" |
825,0 |
244,3 |
166,9 |
68,3 |
210,4 |
210,4 |
100,0 |
210,6 |
100,1 |
Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" |
3 626,4 |
3 506,9 |
3 506,9 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в законопроекте на реализацию государственной программы "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, в 2018 году составят 90 379,2 млн. рублей, в 2019 году - 79 483,0 млн. рублей, в 2020 году - 75 197,6 млн. рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 415-ФЗ, в 2018 году уменьшены на 309,7 млн. рублей, в 2019 году увеличены на 4 107,3 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2019 год, уменьшены на 4 285,4 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы представлены в следующей таблице:
Таблица
млн. рублей | |||
Структурный элемент |
(2018 Законопроект - 2018 Закон N 415-ФЗ) |
(2019 Законопроект - 2019 Закон N 415-ФЗ) |
(2020 Законопроект - 2019 Законопроект) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего |
-309,7 |
4 107,3 |
-4 285,4 |
в том числе: |
|
|
|
Подпрограмма "Туризм" |
-77,4 |
-0,1 |
0,2 |
Основное мероприятие "Развитие внутреннего туризма" |
-76,9 |
0,5 |
-1,9 |
Основное мероприятие "Развитие международного туризма" |
-0,5 |
-0,6 |
2,1 |
Ввиду окончания срока реализации федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма (2011 - 2018 годы)" бюджетные ассигнования на ее финансовое обеспечение в 2019-2020 годах не предусмотрены.
Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта"
Изменение бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие физической культуры и спорта" представлено в таблице.
млн. рублей | |||
Наименование показателя |
Закон N 415-ФЗ |
Законопроект (+/-) |
Итого с учетом законопроекта |
1 |
2 |
3 |
4 = 2+3 |
Всего |
54 756,2 |
+2 483,7 |
57 239,9 |
в том числе: |
|
|
|
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" |
1 029,4 |
+2 765,6 |
3 795,0 |
Подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" |
24 880,5 |
-252,6 |
24 627,9 |
Подпрограмма "Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации" |
21 595,7 |
0,00 |
21 595,7 |
Подпрограмма "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" |
732,6 |
+101,1 |
833,7 |
Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" |
6 518,0 |
-130,4 |
6 387,6 |
В Законе N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Федеральный закон N 415-ФЗ) бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие физической культуры и спорта" в 2018 году предусмотрены в сумме 54 756,2 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен на 2 483,70 млн. рублей и составляет 57 239,9 млн. рублей.
Изменение расходов по государственной программе включает:
увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
1. строительство и реконструкцию объектов спорта в 2018 году на 2 772,0 млн. рублей, в 2019 году на 1 722,0 млн. рублей, в 2020 году на 719,3 млн. рублей;
2. обеспечение участия спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и в спортивных мероприятиях, осуществляемых в рамках Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также на обеспечение организации на территории Российской Федерации международных спортивных соревнований в 2020 году на 2 508,6 млн. рублей;
3. призовые выплаты по итогам выступлений спортивной сборной команды Российской Федерации на Олимпийских и Паралимпийских играх 2020 года в г. Токио (Япония) в 2020 году на 974,8 млн. рублей;
4. финансовое обеспечение мероприятий, направленных на подготовку и проведение Международного спортивного форума "Россия - спортивная держава" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 2009 г. N 863 "О Международном спортивном форуме "Россия спортивная держава" в 2018 и 2020 годах на 100,0 млн. рублей;
5. реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы" в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между мероприятиями федеральной целевой программы с раздела 07 "Образование" в 2018 году на 655,8 млн. рублей, в 2019 году на 804,1 млн. рублей, в 2020 году на 1 442,7 млн. рублей;
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
1. софинансирование строительства и реконструкции объектов спортивной инфраструктуры XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске, в 2018 году на 224,0 млн. рублей;
2. предоставление субсидии автономной некоммерческой организации "Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске", в 2018 году на 912,3 млн. рублей, в 2019 году на 240,3 млн. рублей;
3. подготовку и проведение XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске в связи с завершением мероприятий в 2020 году на 3 243,1 млн. рублей.
Сокращение параметров финансового обеспечения федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" в 2018 году в объеме 130,4 млн. рублей обусловлено применением общих подходов к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Вместе с тем, современные тенденции развития массового спорта проявляется в значительном увеличении числа бюджетных ассигнований по Подпрограмме "Развитие физической культуры и массового спорта" в сумме 2 765,6 млн. рублей и составляет 3 795,0 млн. рублей против 1 029,4 млн. предусмотренных Законом N 415-ФЗ.
3. Анализ изменений расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации
По Государственной программе "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" наблюдается частичная динамика показателей подпрограмм и федеральных целевых программ. Изменения параметров ресурсного обеспечения профильных и структурных элементов позволяет ответственным исполнителем и участникам Программы продолжать реализацию мероприятий молодежной политики, увеличивая эффективность исполнения обязательств по Программе.
Анализ изменения значений показателей Государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020, а также сопоставление изменения параметров ресурсного обеспечения ее структурных элементов нуждается в дополнительных пояснениях и анализе.
Комитет также обращает внимание на возможность продления федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" после 2018 года в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 17.08.2015 года и поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева, что в дальнейшем потребует изменения бюджетных ассигнований.
Анализ ожидаемых показателей (индикаторов) подпрограммы "Туризм" и Федеральной целевой программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 -2018 годы)" свидетельствует о динамике, что приведет к необходимости повышения эффективности деятельности ответственных исполнителей и установления соответствующих мер ответственности за качественную реализацию указанных программных документов.
Анализ Государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", также свидетельствует о динамике показателей госпрограммы (подпрограмм), что требует повышения эффективности деятельности ответственных исполнителей и установления соответствующих мер ответственности за качественную реализацию указанных государственных программ Российской Федерации.
Комитет считает необходимым обратить внимание на обоснованность предоставления расчетов в части реализации комплекса ГТО, а именно потребность в дополнительном финансировании мероприятий по реализации комплекса ГТО в Российской Федерации на 2018 год составляет 214 144 034 рублей.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи считает возможным поддержать законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
М.В. Дегтярев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.