Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям
(седьмого созыва)
на проект федерального закона N 1049923-6 "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и статью 49 Земельного кодекса Российской Федерации"
(в целях совершенствования порядка проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод)
внесен членами Совета Федерации А.Н. Кондратенко, В.И. Харламовым, депутатами Государственной Думы Н.В. Панковым, У.М. Умахановым и др., а также Г.А. Горбуновым в период исполнениям им полномочий члена Совета Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям рассмотрел проект федерального закона N 1049923-6 "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и статью 49 Земельного кодекса Российской Федерации", внесенный членами Совета Федерации А.Н. Кондратенко, В.И. Харламовым, депутатами Государственной Думы Н.В. Панковым, У.М. Умахановым и др., а также Г.А. Горбуновым в период исполнениям им полномочий члена Совета Федерации (далее - законопроект), и отмечает следующее.
Законопроект на комплексной основе решает вопросы проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, защиты территорий и объектов от негативного воздействия путем создания сооружений инженерной защиты, устанавливает правовой режим использования территорий, подверженных затоплению и подтоплению, разрушению берегов.
В целях обеспечения возможности планирования соответствующей деятельности законопроект перечисляет виды работ (мероприятий) по предотвращению негативного воздействия вод, которые в соответствии со статьями 24-27 Водного кодекса Российской Федерации осуществляются органами государственной власти и местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств субвенций из федерального бюджета, а также называет виды сооружений, благодаря которым обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от негативного воздействия вод.
Кроме того, строительство, реконструкцию сооружений инженерной защиты, обеспечивающих защиту территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод, рассматривается в качестве дополнительного основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
В целом концепция законопроекта заслуживает поддержки, его положения направлены на защиту жизни и здоровья людей, а также имущества от негативного воздействия вод.
Принятие закона позволит реализовать предусмотренные Федеральной целевой программой "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" мероприятия по повышению защищенности от негативного воздействия вод.
Ранее законопроект был рассмотрен Комитетом и направлен авторам для изменения текста законопроекта до первого чтения в целях устранения представленных замечаний.
Комитет отмечает, что при доработке законопроекта учтены ранее представленные замечания и предложения Комитета и Государственно-правового Управления Президента Российской Федерации.
Это подтверждается и поступившим на доработанную редакцию законопроекта положительным заключением Государственно-правового Управления Президента Российской Федерации с учетом позиций Минприроды России, Минэкономразвития России, ФСБ России и Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства.
Вместе с тем, при доработке законопроекта авторы дополнили его статьей 2, в которой предусматривается внесение изменений в статью 49 Земельного кодекса Российской Федерации.
Предлагаемые изменения не поддерживаются Государственно-правовым Управлением Президента Российской Федерации, которое предлагает исключить статью 2 законопроекта.
Комитет считает, что высказанное замечание вполне может быть устранено при доработке законопроекта ко второму чтению.
На основании изложенного, Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям считает целесообразным поддержать законопроект и рекомендовать Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
Н.П. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.