Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по земельным отношениям и строительству
(шестого созыва)
на проект федерального закона N 1049923-6 "О внесении изменений в статьи 60 и 67.1 Водного кодекса Российской Федерации" (в целях совершенствования порядка проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод),
внесенный членами Совета Федерации А.Н. Кондратенко, Г.А. Горбуновым, депутатами Государственной Думы Н.В. Панковым, У.М. Умахановым, А.С. Сикорским, В.Ю. Максимовым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству рассмотрел проект федерального закона N 1065362-6 "О внесении изменения в статьи 60 и 67.1 Водного кодекса Российской Федерации" (в целях совершенствования порядка проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод), внесенный членами Совета Федерации А.Н. Кондратенко, Г.А. Горбуновым, депутатами Государственной Думы Н.В. Панковым, У.М. Умахановым, А.С. Сикорским, В.Ю. Максимовым (далее - законопроект), и сообщает следующее.
Законопроектом предлагается предусмотреть, что в случае необходимости изъятия для государственных или муниципальных нужд, в том числе для строительства объектов инженерной защиты, земельных участков, которые расположены в границах зон подтопления, затопления, такое изъятие осуществляется в соответствии с земельным законодательством и гражданским законодательством.
В целом концепция законопроекта заслуживает поддержки, поскольку его положения направлены на защиту жизни и здоровья людей от наводнений, последствия которых подробно описываются в пояснительной записке к законопроекту.
Вместе с тем, Комитет считает необходимым отметить, что законопроект фактически не содержит исчерпывающего перечня оснований для изъятия, поскольку исходя из проектируемых положений строительство объектов инженерной защиты в зонах подтопления и затопления, являются только одним из оснований для изъятия, на что указывает применяемая в законопроекте формулировка "в том числе". При этом не представляется возможным определить, как именно и в каком порядке определяется сама по себе необходимость изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд и каким образом данные положения соотносятся с условиями изъятия земельных участков, предусмотренных статьей 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом не учитывается, что согласно подпункта 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд допускается не только для строительства объектов федерального, регионального или местного значения, но и для их реконструкции. Данное замечание относится и к изменениям, предлагаемым к внесению в статью 67.1 Водного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, по мнению Комитета, предусмотренные законопроектом основания для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, нуждаются в уточнении.
Председатель Комитета |
А.Ю. Русских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.