Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне от 12 мая 2016 г. N 161/2
по проекту федерального закона N 1039465-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и дисциплинарной ответственности военнослужащих)",
внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 1039465-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Законопроектом предлагается внесение изменений в ряд законодательных актов в целях повышения эффективности деятельности военной полиции.
Так законопроектом предусматривается наделение военной полиции дополнительными полномочиями в области дорожного движения, для чего предлагается внести в пункт 3 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" изменение, в соответствии с которым уполномоченные должностные лица военной полиции по согласованию с органами внутренних дел Российской Федерации будут вправе в неотложных случаях, при возникновении реальной угрозы безопасности дорожного движения в связи с проведением мероприятий с участием войск (сил), временно изменять организацию движения транспортных средств и пешеходов.
Учитывая, что постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2014 года N 1098 "О внесении изменений в Положение о дисциплинарной воинской части" на начальника органа военной полиции возложено руководство дисциплинарными воинскими частями, законопроектом предлагается устранить имеющийся в законодательстве Российской Федерации пробел путем внесения изменения в пункт 4 статьи 25.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", установив, что в состав военной полиции могут входить воинские части.
Также законопроектом предлагается внести изменение в абзац четвертый пункта 3 статьи 28.7 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", которым устанавливается, что комната (камера) для задержанных военнослужащих оборудуется в органе или подразделении военной полиции.
Законопроектом предлагается установить, путем внесения изменений в части 2 и 4 статьи 32 Федерального закона от 1 декабря 2006 года N 199-ФЗ "О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста", что порядок направления военнослужащих на гауптвахту для отбывания дисциплинарного ареста, их приема, содержания и освобождения определяются не только общевоинскими уставами, но и Уставом военной полиции.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в пункт 6 статьи 28.8 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", в соответствии с которыми в случае обнаружения преступления командир (начальник) обязан незамедлительно уведомить, помимо военного прокурора, также руководителя военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации и органы военной полиции. При этом требование об уведомлении командирами воинских частей (должностными лицами гарнизона) органов военной полиции распространяется только в отношении командиров воинских частей (должностных лиц гарнизона) Вооруженных Сил Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом предусматривается внесение изменений в пункт 3 статьи 28.8 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в части увеличения с десяти до тридцати суток срока проведения разбирательства по фактам совершения военнослужащими или гражданами, призванными на военные сборы, дисциплинарных проступков, что согласно пояснительной записке к законопроекту будет способствовать объективному установлению мотивов, причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка, а также более качественному проведению разбирательства в целом.
Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности, в связи с чем, по мнению Комитета по обороне, заслуживает безусловной поддержки.
Имеющиеся на законопроект замечания юридико-технического характера могут быть устранены в ходе его подготовки ко второму чтению без изменения концепции.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.П. Комоедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.