Досье на проект федерального закона
Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает в качестве меры по реализации гарантий социальной защиты граждан, имеющих невысокий уровень доходов, а также отдельных категорий граждан, предусмотренных отдельными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления предоставление субсидий и компенсаций на оплату расходов жилого помещения и коммунальных услуг.
Одним из условий предоставления указанных мер социальной поддержки является отсутствие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению.
Факт отсутствия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг проверяется в соответствии с пунктом 64 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761, уполномоченным на предоставление субсидий органом путем получения от наймодателя, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, ресурсоснабжающих организаций сведений об оплате за жилое помещение и коммунальных услуг.
Вместе с тем на практике имеются случаи, когда граждане фактически лишаются права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из-за предоставления управляющими организациями недостоверных или неточных сведений, а также в связи с осуществлением ими неправильного расчета размера соответствующей платы и выставления задолженности с истекшим 3-х годовалым периодом давности.
В результате граждане вынуждены отстаивать свои права в судах и в органах государственной власти, доказывая отсутствие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, при том, что злоупотребления управляющих организаций не пресекаются.
Законопроектом предлагается снять с граждан бремя доказывания отсутствия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установив, что факт отсутствия задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг должен подтверждаться на основании вступившего в законную силу судебного решения. При этом граждане не должны предоставлять какие-либо документы, которые подтверждают наличие или отсутствие судебного акта. Для проверки наличия у гражданина задолженности уполномоченный на предоставление субсидий орган использует банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации" не повлечет дополнительных расходов средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, внесения изменений, дополнений или принятия иных федеральных законов.
Вместе с тем потребуется внесение изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.