Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 65. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц
1. Граждане, организации имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование:
1) решений о присвоении гражданам и организациям, их деятельности и используемым производственным объектам категории риска (класса опасности);
2) решений об их включении в ежегодный план проведения плановых проверок;
3) расхождений результатов экспертизы проб (образцов) продукции, материалов, веществ;
4) нарушений обязательных требований, установленных в актах проверок, иных документах по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предписаний об устранении нарушений обязательных требований, в том числе в части сроков их устранения;
5) иных решений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, действий (бездействия) их должностных лиц, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан, организации при проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, если это предусмотрено федеральными законами, положением о виде государственного контроля (надзора), положением о виде муниципального контроля.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, проводивший государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль. Жалобы на решения, принятые руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или коллегиальным органом при органе государственного контроля (надзора), органе муниципального контроля по рассмотрению жалоб (в случае его создания).
3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, в том числе определяющий требования к порядку создания и составу коллегиальных органов при органе государственного контроля (надзора), органе муниципального контроля по рассмотрению жалоб, устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов регионального государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц устанавливаются соответственно высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований.
6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина либо наименование, сведения о месте нахождения организации, производственного объекта, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа государственного контроля, органа муниципального контроля, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
7. Жалоба, поступившая в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, подлежит рассмотрению его руководителем (заместителем руководителя), наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, либо коллегиальным органом при органе государственного контроля (надзора), органе муниципального контроля по рассмотрению жалоб (в случае его создания) в течение двадцати рабочих дней со дня ее поступления. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
8. По результатам рассмотрения жалобы орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля решения, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
9. В течение трех рабочих дней после дня принятия решения, указанного в части 8 настоящей статьи, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления в действиях (бездействии) должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частями 2 и 7 настоящей статьи, в течение трех рабочих дней направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
11. В случае если федеральным законом установлен особый порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, положения настоящей статьи не применяются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.