Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1042387-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном",
внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона вводит в понятийный аппарат Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) новое понятие "субъекты обязательного страхования" (пункт 6 новой редакции статьи 3 Федерального закона N 67-ФЗ), которое в дальнейшем в законопроекте не используется. В пункте 12 новой редакции статьи 3 Федерального закона N 67-ФЗ к внеуличному транспорту отнесен также метрополитен, при этом его определение исключено из действующей редакции статьи 3 Федерального закона N 67-ФЗ, что требует обоснования.
В новой редакции части 6 статьи 14 Федерального закона N 67-ФЗ необходимо учитывать, что неустойка (пени) по своему смыслу может быть отнесена к финансовым санкциям. В связи с этим в новых абзацах 3, 4 части 6 статьи 14 Федерального закона N 67-ФЗ требуют уточнения редакции "неустойка (пени) или сумма финансовой санкции", "неустойки (пени), суммы финансовой санкции". Кроме того, использование во втором абзаце указанной части понятия "финансовая санкция" может привести к неоднозначному толкованию, при котором к понятию "финансовая санкция" будет отнесена в том числе неустойка (пени). Замечания аналогичного характера относятся также к новой редакции части 7 статьи 26 Федерального закона N 67-ФЗ.
В новой редакции части 3 статьи 20 Федерального закона N 67-ФЗ термин "учредительный документ" следует заменить термином "устав", что будет соответствовать статье 52 Гражданского кодекса Российской Федерации.
С учетом определения понятия "выгодоприобретатель", под которым понимается в том числе "потерпевший" (см. подпункт 9 новой редакции статьи 3 Федерального закона N 67-ФЗ), нуждаются в уточнении положения законопроекта, в которых наряду с "потерпевшим" говорится о "выгодоприобретателе" (см. подпункт "б" пункта 12, подпункт "а" пункта 13, подпункт "в" пункта 21 статьи 1 проекта).
На основании нового пункта 10.1 части 1 статьи 21 Федерального закона N 67-ФЗ правила профессиональной деятельности должны определять в том числе порядок компенсации недостающей части активов. Принимая во внимание проектируемый пункт 4.1 части 9 статьи 20 Федерального закона N 67-ФЗ, согласно которому недостающая часть активов компенсируется за счет средств, предназначенных для осуществления компенсационных выплат, неясно, что следует понимать под указанным порядком.
Положение части 2 статьи 2 проекта о распространении положений проектируемого федерального закона на отношения, возникшие из договоров обязательного страхования, заключенных после его вступления в силу, является избыточным (см. статью 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На основании новых редакций части 12 статьи 11 и части 2 статьи 15 Федерального закона N 67-ФЗ определены положения, относящиеся к деятельности Банка России. В связи с этим необходимо учесть требование статьи 7 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", согласно которому проекты федеральных законов, касающиеся выполнения Банком России своих функций, направляются на заключение в Банк России.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.