Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Пояснительная записка к проекту федерального закона N 337837-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 337837-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"

 

Досье на проект федерального закона

 

Настоящий законопроект подготовлен с целью реализации прав застрахованных лиц, уплачивающих самостоятельно дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию (далее - ДСВ) в рамках программы государственного софинансирования пенсии, на своевременное софинансирование государством формирования их пенсионных накоплений.

Частью 2 статьи 6 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (далее - Федеральный закон) предусмотрено, что при самостоятельной уплате ДСВ застрахованное лицо не позднее 20 дней со дня окончания квартала должно представлять в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации копии платежных документов за истекший квартал с отметками кредитной организации об исполнении.

Вместе с тем в настоящее время при перечислении денежных средств используются различные способы и платежные системы, а выдаваемые при этом документы, подтверждающие уплату, могут не иметь отметку кредитной организации об исполнении.

В связи с этим законопроектом предлагается исключить требование о наличии на документе отметки кредитной организации об исполнении, а также предоставить возможность его направления в форме электронного документа (образа электронного документа).

При этом в условиях непредставления застрахованными лицами, самостоятельно уплатившими ДСВ, копий платежных документов за истекший квартал в установленные сроки возникают трудности при идентификации платежей тех застрахованных лиц, платежные документы которых оформлены с ошибками и (или) ненадлежащим образом.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации до 20 апреля года, следующего за годом уплаты ДСВ, направляет в Минфин России заявку о переводе из федерального бюджета необходимой суммы средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших ДСВ (далее - заявка). Форма и правила составления заявки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 747 "Об утверждении Правил предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию" (далее - Постановление N 747).

Таким образом, направленная в Минфин России заявка не включает сведений о суммах ДСВ, идентифицированных территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и учтенных на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц позже 20 апреля года, следующего за отчетным годом.

При этом в случае, если на основании проведенной Пенсионным фондом Российской Федерации идентификации поступивших платежей выявлены суммы ДСВ, которые ранее не были включены ни в одну из представленных в Минфин России заявок, соответствующие суммы ДСВ могут быть включены Пенсионным фондом Российской Федерации только в очередную заявку следующего года, следовательно, застрахованное лицо может потерять доход от их инвестирования.

В связи с этим законопроектом предусматривается возможность представления Пенсионным фондом Российской Федерации в Минфин России в случае необходимости дополнительной заявки в срок не позднее 3 месяцев с даты представления предыдущей заявки.

При формировании и исполнении заявок о переводе из федерального бюджета необходимой суммы средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений могут возникнуть различные ситуации, в том числе заключающиеся в превышении суммы по основной и (или) дополнительной заявке бюджетных назначений.

В связи с этим в целях недопущения нарушения срока перечисления средств при исполнении указанных заявок законопроектом предусматривается исключить из части 2 статьи 14 Федерального закона срок, в течение которого средства на софинансирование формирования пенсионных накоплений переводятся из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, установив соответствующие сроки в Постановлении N 747.

Внесение предлагаемых изменений в статью 14 Федерального закона потребует внести соответствующие коррективы в статью 15 Федерального закона, согласно которой средства федерального бюджета, направленные на софинансирование формирования пенсионных накоплений и поступившие в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, передаются управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам не позднее 15 мая года получения средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений.

Настоящим законопроектом предлагается соответственно изменить срок передачи управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам средств федерального бюджета, направленных на софинансирование формирования пенсионных накоплений, ограничив его 15 рабочими днями со дня поступления указанных средств в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

 

Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"

 

Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" не повлечет за собой дополнительных расходов федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"

 

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.

Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"

 

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (далее - проект федерального закона) потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 747 "Об утверждении Правил предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию".

Срок исполнения - 6 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Ответственный исполнитель - Минфин России.

2. Приказ Минфина России от 14 февраля 2008 г. N 25н "Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства при проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния".

Срок исполнения - 6 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Ответственный исполнитель - Минфин России.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.