Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается дополнить часть 2 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" пунктом 4, предусматривающим, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, осуществляющие подготовку кадров в области сельского хозяйства, имеющие в своей структуре опытно-производственные, учебные, учебно-опытные и учебно-производственные подразделения, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом замечаний, изложенных в приложении, до рассмотрения Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении.
Приложение: на 3 л.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Замечания по проекту федерального закона N 180670-7 "О внесении дополнения в статью 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" в части признания научных и образовательных организаций сельскохозяйственными товаропроизводителями", внесенный депутатами Государственной Думы В.И. Кашиным, А.Ж. Бифовым, О.А. Лебедевым и другими
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственными товаропроизводителями прежде всего признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" к сельскохозяйственным производителям приравниваются также граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), а также крестьянские (фермерские) хозяйства.
В свою очередь, пунктом 18 статьи 2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" определено, что образовательной организацией является некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана, а в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" научными организациями признаются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной деятельности научную и (или) научно-техническую деятельность.
Таким образом, предлагаемое законопроектом признание научных и образовательных организаций сельскохозяйственными товаропроизводителями не согласуется с основными видами деятельности указанных организаций.
Кроме того, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе налоговые льготы, регламентируются главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в которой определено, что доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям услуг должна составлять не менее 70 процентов. В связи с этим налоговая поддержка научным и образовательным организациям, получившим статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, в полной мере оказана не будет.
При разработке законопроекта не учтено, что научная организация вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, предусмотренным статьей 31 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Подготовку кадров могут осуществлять научные организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам. В связи с этим представляется необоснованным предлагаемое законопроектом предоставление льгот и преференций, предусмотренных для сельскохозяйственных товаропроизводителей, лишь тем научным организациям, которые осуществляют подготовку кадров в области сельского хозяйства. Такой подход поставит их в неравное положение с иными научными организациями, что нарушает требование статьи 3 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" о гарантировании органами государственной власти субъектам научной и (или) научно-технической деятельности защиты от недобросовестной конкуренции.
Предлагаемое законопроектом условие признания сельскохозяйственными товаропроизводителями научных и образовательных организаций, связанное с обязательным наличием в них опытно-производственных, учебных, учебно-опытных и учебно-производственных подразделений, не может быть поддержано, так как научные и образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры.
Включение научных и образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, имеющих в своей структуре опытно-конструкторские, учебные, учебно-производственные, учебно-опытные хозяйства, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку, в число сельскохозяйственных товаропроизводителей неизбежно повлечет за собой дополнительные расходные обязательства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Включение научных и образовательных организаций в состав сельскохозяйственных товаропроизводителей требует финансово-экономического обоснования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 31 августа 2011 г. N 6130п-П11 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 180670-7 "О внесении дополнения в статью 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" в части признания научных и образовательных организаций сельскохозяйственными товаропроизводителями", внесенный депутатами Государственной Думы В.И. Кашиным, А.Ж. Бифовым, О.А. Лебедевым и другими"
Текст письма официально опубликован не был