Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 345523-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" разработан в целях совершенствования правового регулирования распространения массовой информации иностранными средствами массовой информации.
В Законе Российской Федерации "О средствах массовой информации" устанавливается, что в случае признания иностранного средства массовой информации выполняющим функции иностранного агента, организация распространения на территории Российской Федерации предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов такого иностранного средства массовой информации (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") осуществляется учрежденным им российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.
Законопроектом предусматривается, что российское юридическое лицо, выполняющее функции иностранного агента, должно быть учреждено в течение одного месяца со дня признания иностранного средства массовой информации, выполняющим функции иностранного агента. При этом если иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, уже учреждено российское юридическое лицо, то в месячный срок со дня признания такого иностранного средства массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, оно должно уведомить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о ранее учрежденном российском юридическом лице.
Предлагается предусмотреть возможность применения к российскому юридическому лицу, выполняющему функции иностранного агента, положений Федерального закона "О некоммерческих организациях", регулирующих правовой статус некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента. При этом в соответствии с законопроектом такие лица, могут выступать участниками и (или) учредителями средств массовой информации только при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 2 статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".
Предусматривается, что материалы и (или) сообщения, созданные и (или) распространяемые иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента и (или) учрежденным им российским юридическим лицом, вне зависимости от способа и формы распространения на территории Российской Федерации, должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента.
Помимо этого в Федеральном законе "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" устанавливается, что информация иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) созданного им российского юридического лица, а также материалы и (или) сообщения таких лиц, распространяемые владельцами информационных ресурсов, должны содержать указание на то, что такая информация, а также материалы и (или) сообщения, созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) созданным им российским юридическим лицом.
При этом в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации об отсутствии соответствующего указания в материалах и (или) сообщениях, распространяемых владельцами информационных ресурсов, законопроектом предусматривается возможность применения мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим информацию,
Кроме того, в названном Федеральном законе предлагается также определить порядок ограничения доступа к информационному ресурсу иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) учрежденного им российского юридического лица в случае нарушения названными лицами установленного порядка деятельности.
Законопроектом устанавливается, что иностранное средство массовой информации, до вступления в силу законопроекта, признанное выполняющим функции иностранного агента, в случае отсутствия ранее учрежденных российских юридических лиц обязано учредить российскскмаридическое лицо в течение одного месяца.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" не повлечет дополнительных расходов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.