Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 348322-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение поручения, предусмотренного абзацем 12 подпункта "а" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 24 мая 2017 г. N Пр-1001ГС, и направлен на компенсацию расходов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением услуг федеральных органов исполнительной власти.
В настоящее время Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что плата за предоставление федеральными государственными органами, федеральными казенными учреждениями сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых ими осуществляется, в случае получения указанных сведений, документов через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), зачисляется в размере 50 процентов в федеральный бюджет и в размере 50 процентов - в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Проектом федерального закона предлагается внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменения, предусматривающие распределение между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации доходов, полученных в виде платы за предоставление федеральными государственными органами, федеральными бюджетными учреждениями сведений и документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), а также государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий, в случае подачи заявления об оказании услуг в электронной форме и получения соответствующих документов через МФЦ.
Данный норматив обусловлен тем, что заявление на предоставление необходимых сведений, документов подается в электронном виде, на МФЦ возлагается полномочие только по выдаче запрашиваемых сведений, документов.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Проектом федерального закона предлагается установить дополнительный доходный источник бюджетов субъектов Российской Федерации в целях компенсации расходов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением федеральных государственных услуг.
В качестве основного подхода к формированию дополнительного доходного источника для субъектов Российской Федерации предлагается использовать модель "расщепления" платы, заключающуюся в распределении между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации доходов, полученных в виде платы за предоставление федеральными государственными органами, федеральными бюджетными учреждениями сведений и документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), а также государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий, в случае подачи заявления об оказании услуг в электронной форме и получения соответствующих документов через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" повлечет возникновение выпадающих доходов из федерального бюджета.
Общая сумма дохода федерального бюджета от платы за предоставление федеральными государственными органами, федеральными казенными учреждениями сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), поступившая в 2016 году, составила 1,347 млрд. рублей.
С учетом применения предусмотренного проектом федерального закона норматива "расщепления" платы при распределении доходов, получаемых от платы за предоставление федеральными государственными органами, федеральными казенными учреждениями сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), доходы федерального бюджета составят 0,707 млрд. рублей, доходы бюджетов субъектов Российской Федерации составят 0,236 млрд. рублей.
Кроме того, зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации 25% государственной пошлины от предоставления услуг в МФЦ приведет к сокращению доходов федерального бюджета и, соответственно, к увеличению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, в объеме около 15 млрд. рублей ежегодно.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.