Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 350429-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реорганизацией государственного управления в сфере миграции и в сфере внутренних дел"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реорганизацией государственного управления в сфере миграции и в сфере внутренних дел" (далее - проект федерального закона) направлен на гармонизацию федерального законодательства применительно к нормативному регулированию отношений по осуществлению государственного управления в указанных областях.
Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" полномочия упраздненной Федеральной миграционной службы переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.
Вместе с тем, в законодательных актах Российской Федерации наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции не учитывают передачу МВД России указанных функций, поскольку содержат указание как на федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, так и на федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел.
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699, МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел и в том числе в сфере миграции.
Таким образом, законодательные акты Российской Федерации нуждаются в юридико-технической корректировке с целью уточнения наименования МВД России как единого федерального органа исполнительной власти, как ведающего вопросами внутренних дел, так и уполномоченного в сфере миграции.
(Следует отметить, что в ряд подзаконных актов, таких как Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" и другие, - соответствующие изменения уже внесены.) Предметом правового регулирования представленного проекта федерального закона является обеспечение исполнения МВД России своих функций и полномочий в сфере внутренних дел, законодательное обозначение которой в настоящее время должно подразумевать включение в неё также и сферу миграции. Именно в этих целях, законопроектом и предусматривается внесение соответствующих изменений (первоначально) в семь законодательных актов Российской Федерации, (которые для указанных целей могут считаться первоочередными из общего числа как затрагиваемых законопроектом, так и ряда кодексов Российской Федерации и некоторых других федеральных законов, в которые подобные изменения также необходимы).
Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
При этом принятие представленного проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, связанных с его последующей реализацией.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реорганизацией государственного управления в сфере миграции и в сфере внутренних дел"
Принятие соответствующего представленному законопроекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реорганизацией государственного управления в сфере миграции и в сфере внутренних дел" не потребует осуществления расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и не повлечет какого-либо иного изменения иных финансовых обязательств государства.
В связи с этим на представленный законопроект не требуется получение заключения Правительства Российской Федерации, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реорганизацией государственного управления в сфере миграции и в сфере внутренних дел"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реорганизацией государственного управления в сфере миграции и в сфере внутренних дел" не потребует обязательного внесения дополнительных изменений в иные законодательные акты Российской Федерации, помимо Закона Российской Федерации и Федеральных законов, затрагиваемых представляемой редакцией данного законопроекта.
Вместе с тем, принятие указанного проекта федерального закона потребует внесения определённых изменений в несколько подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации.
А именно, необходимые изменения потребуется внести, в первую очередь, в следующие постановления Правительства Российской Федерации:
1) Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 679 "Об утверждении Общего положения о месте временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами";
2) Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2011 г. N 356 "Об удостоверении беженца";
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 21 "Об утверждении Правил подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации";
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 91 "О порядке определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.