Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 351506-7 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в целях противодействия коррупции"
Досье на проект федерального закона
Согласно статье 5 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетного органа. Законом субъекта Российской Федерации в составе контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации. Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе контрольно-счетного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа.
Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа могут быть отнесены соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации или муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (часть 3 вышеуказанной статьи 5). Таким образом, должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не всегда могут являться государственными, муниципальными должностями, в таком случае они относятся к должностям государственной гражданской службы, муниципальной службы.
В соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" граждане, замещающие государственные должности в контрольно-счетном органе субъекта Российской Федерации, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), руководителями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в назначении которых на должность принимал участие в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетном органе муниципального образования, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования (часть 6 статьи 7 указанного Федерального закона). Следовательно, ограничение на занятие должности в случае близкого родства или свойства с определенной категорией лиц установлено только для председателя, заместителей председателей и аудиторов контрольно-счетных органов, замещающих государственные и муниципальные должности.
Между тем согласно части 1 статьи 8 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и председатели, и заместители председателей, а также аудиторы являются должностными лицами контрольно-счетных органов. Права, обязанности и ответственность вышеперечисленных лиц (статья 14 Федерального закона) являются одинаковыми и не связаны с отнесением соответствующих должностей к государственным (муниципальным) либо к должностям государственной (муниципальной) службы. Рассматриваемый Федеральный закон единообразно регулирует требования к кандидатурам, гарантии и ряд других вопросов статуса должностных лиц контрольно-счетных органов независимо от того, замещают ли они государственные (муниципальные) должности либо должности государственной (муниципальной) службы.
Проектом в целях дальнейшего совершенствования антикоррупционного законодательства предлагается уточнить норму, согласно которой лицо не может быть назначено на должность председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, контрольно-счетного органа муниципального образования или замещать эти должности в случае наличия близкого родства или свойства с определенными лицами независимо от того, отнесены ли указанные должности к государственным (муниципальным) должностям либо должностям государственной (муниципальной) службы.
Председатель |
К. Толкачев |
Депутат Государственной Думы |
Р. Марданшин |
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в целях противодействия коррупции"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в целях противодействия коррупции" не повлечет расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в целях противодействия коррупции"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в целях противодействия коррупции" не потребует принятия других федеральных законов, внесения изменений в иные законодательные акты Российской Федерации, приостановления либо признания утратившими силу федеральных законов или иных законодательных актов, действующих на территории Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.