Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 355239-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В ходе реформы местного самоуправления введены новые виды муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район.
В настоящее время двухуровневая система местного самоуправления существует в Самарской области, Челябинской области, Республике Дагестан.
В Самарской области ряд полномочий в сфере жилья, градостроительства, благоустройства и др. разграничен между городским округом с внутригородским делением Самара и внутригородскими районами.
Между тем дальнейшему эффективному разграничению и реализации полномочий препятствует существующий в действующем законодательстве правовой пробел. Так, в перечне муниципальных образований, за которыми Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" закрепляется право муниципальной собственности на автомобильные дороги общего и необщего пользования, не указан такой вид муниципальных образований, как внутригородской район. Аналогичный пробел имеется, например, и в нормах, устанавливающих полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
В связи с этим законопроектом предлагается указать данный вид муниципальных образований в соответствующих статьях Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и закрепить право органов местного самоуправления внутригородского района осуществлять полномочия в соответствии с данным Федеральным законом в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации.
Реализация проектируемых норм позволит в тех внутригородских районах, где уже имеется кадровый потенциал и необходимые ресурсы, эффективно реализовать полномочия по управлению в области дорожной деятельности, обеспечению сохранности и развития автомобильных дорог, улучшению их технического состояния.
В законопроекте с юридико-технической точки зрения использован следующий подход: в общую статью о полномочиях органов местного самоуправления добавлена специальная норма, которая говорит о том, когда органы местного самоуправления внутригородского района будут осуществлять полномочия, закрепленные Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" за органами местного самоуправления городского округа.
Также, внесены соответствующие изменения в иные статьи указанного федерального закона с учетом такого вида муниципального образования, как внутригородской район.
Рассматриваемый законопроект направлялся на рассмотрение Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по делам Федерации, региональной политике и местному самоуправлению (далее - Комиссия). По результатам рассмотрения проекта законодательной инициативы N 7-215 Комиссия подержала концепцию законопроекта. Указанные в заключении, утвержденном решением Комиссии, предложения и замечания учтены законопроектом.
Относительно предложения, указанного в заключении Комиссии, о необходимости отнесения полномочия органов местного самоуправления внутригородских районов и городских округов с внутригородским делением в части осуществления дорожной деятельности к вопросам местного значения городских округов, установленных в статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), полагаем, что такая необходимость отсутствует.
В статье 16 Федерального закона N 131-ФЗ федеральный законодатель использовал подход в указании только городского округа в системной связи с частью 2 статьи 2 Федерального закона N 131-ФЗ ("Словосочетания "городской округ" и "городской округ с внутригородским делением" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении в отношении муниципальных образований, органов местного самоуправления, их полномочий и прав). Таким образом полномочия городского округа может осуществлять городской округ с внутригородским делением.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов и иных нормативных правовых актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.