Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 20 мая 2016 г. N 5.1-01/1420
по Федеральному закону "О Российском Фонде Прямых Инвестиций", принятому Государственной Думой 17 мая 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1028903-6) был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Н.Н. Гончаром, С.А. Гавриловым, А.Г. Аксаковым и другими, членами Совета Федерации Н.А. Журавлевым, В.В. Полетаевым 28 марта 2016 года.
Федеральный закон устанавливает правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок реорганизации и ликвидации акционерного общества "Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций" (далее - Общество), а также особенности порядка осуществления Обществом деятельности по доверительному управлению инвестиционными фондами, в том числе закрытым паевым инвестиционным фондом "Российский Фонд Прямых Инвестиций", предназначенным для квалифицированных инвесторов (далее - Фонд).
Согласно статье 2 Федерального закона Общество является непубличным акционерным обществом, единственным акционером которого выступает Российская Федерация.
В статье 3 Федерального закона устанавливается, что правовой статус и деятельность Общества регулируются Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми на их основе нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России), а также уставом Общества. Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федеральный закон от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах", Федеральный закон от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", Федеральный закон от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", другие федеральные законы, касающиеся деятельности Общества, распространяются на деятельность Общества в части, не противоречащей Федеральному закону.
Деятельность Общества по доверительному управлению Фондом осуществляется на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном Федеральным законом "Об инвестиционных фондах".
Статьей 4 Федерального закона устанавливается, что имущество Общества формируется за счет вкладов в уставный капитал Общества, доходов, получаемых от деятельности Общества, а также за счет других законных поступлений.
Имущество Общества обособляется от имущества, составляющего Фонд, имущества владельцев инвестиционных паев, имущества, составляющего иные инвестиционные фонды, находящиеся в доверительном управлении Общества.
Доходы от доверительного управления имуществом, составляющим Фонд, включаются в состав его имущества и используются в соответствии с инвестиционной декларацией Фонда.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона Общество действует в целях привлечения иностранных и российских инвестиций, высококвалифицированных кадров и инновационных технологий в экономику Российской Федерации, обеспечения развития и повышения её конкурентоспособности, способствования созданию благоприятного инвестиционного климата, а также в целях получения прибыли от своей предпринимательской деятельности.
Согласно статье 9 Федерального закона органами управления Общества являются единственный акционер, наблюдательный совет, правление и генеральный директор.
В целях обеспечения постоянного контроля за деятельностью Общества со стороны государства Федеральным законом устанавливается, что члены наблюдательного совета Общества, его председатель, а также генеральный директор Общества назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Кроме того, Федеральный закон в целях эффективной реализации инвестиционной стратегии наделяет наблюдательный совет Общества такими полномочиями, как принятие решений об увеличении или уменьшении уставного капитала Общества, о перераспределении прибыли, а также одобрение отдельных сделок, утверждение финансового плана доходов и расходов (бюджет) Общества, утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов, назначение аудиторской проверки.
Федеральный закон регулирует отношения, которые в соответствии с пунктами "ж" (финансовое регулирование) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Правовым последствием вступления в силу Федерального закона явится дальнейшее развитие эффективных инструментов реализации государственной инвестиционной политики, в том числе посредством привлечения в российскую экономику прямых иностранных инвестиций.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку содержит вопросы, предусмотренные пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации, и его рассмотрение должно быть начато не позднее 1 июня 2016 года.
В соответствии со статьей 21 Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Временно исполняющий обязанности |
Л.В. Наплёков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.