Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 24 мая 2016 г. N 3.1-06/1911
по Федеральному закону "О Российском Фонде Прямых Инвестиций"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел Федеральный закон "О Российском Фонде Прямых Инвестиций" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 17 мая 2016 года, и отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (N 1028903-6) был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Н.Н. Гончаром, С.А. Гавриловым и другими, членами Совета Федерации Н.А. Журавлевым, В.В. Полетаевым 28 марта 2016 года, принят в первом чтении 22 апреля 2016 года, во втором и третьем чтении - 17 мая 2016 года.
Федеральный закон направлен на определение правового положения, принципов организации, целей создания и деятельности, порядка реорганизации и ликвидации акционерного общества "Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций" (далее - Общество) и особенностей порядка осуществления Обществом деятельности по доверительному управлению инвестиционными фондами, в том числе закрытым паевым инвестиционным фондом "Российский Фонд Прямых Инвестиций", предназначенным для квалифицированных инвесторов (далее - Фонд).
Общество является непубличным акционерным обществом, единственным акционером которого выступает Российская Федерация. Общество действует в целях привлечения иностранных и российских инвестиций, высококвалифицированных кадров и инновационных технологий в экономику Российской Федерации, обеспечения развития и повышения конкурентоспособности экономики Российской Федерации, стимулирования инвестиционной деятельности путем развития взаимоотношений с иностранными инвесторами, способствования созданию и распространению благоприятного инвестиционного климата и позитивного восприятия инвестиционных возможностей Российской Федерации, а также в целях получения прибыли от своей предпринимательской деятельности.
Общество действует в качестве доверительного управляющего Фонда, осуществляя за счет имущества Фонда финансирование инвестиционных проектов как в Российской Федерации, так и за пределами ее территории, в том числе с участием иностранных лиц. Общество реализует проекты с привлечением средств Фонда национального благосостояния в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Общество создается путем реорганизации в форме преобразования общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ" в Общество после передачи по решению наблюдательного совета государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" ста процентов долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ" в собственность Российской Федерации. Имущество Общества при его создании формируется за счет имущества, полученного в результате реорганизации общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ".
В настоящее время Российский фонд прямых инвестиций является одним из наиболее эффективных инструментов реализации государственной инвестиционной политики, в том числе посредством привлечения в российскую экономику прямых иностранных инвестиций.
Федеральный закон определяет компетенцию единственного акционера Общества - Российской Федерации, порядок ведения отчетности и проведения аудита отчетности Общества, устанавливает порядок формирования и полномочия органов управления Общества, в том числе наблюдательного совета Общества, правления Общества, генерального директора Общества, комитетов Общества, регламентирует порядок ликвидации Общества и прекращения Фонда.
Федеральным законом предусматривается, что члены наблюдательного совета Фонда, а также его генеральный директор назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Члены Правления назначаются наблюдательным советом по представлению генерального директора. В целях обеспечения постоянного контроля за деятельностью Фонда со стороны государства и учитывая наличие единственного акционера - Российской Федерации, Федеральный закон наделяет наблюдательный совет широкими полномочиями, такими как утверждение бюджета, годовых отчетов, бухгалтерских балансов, распределение прибыли, одобрение отдельных сделок и рядом иных полномочий.
Правовым последствием вступления в силу Федерального закона станет определение правового положения, принципов организации, целей создания и деятельности, порядка реорганизации и ликвидации акционерного общества "Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций".
Федеральный закон в соответствии с его статьей 21 вступит в силу со дня его официального опубликования.
В соответствии с пунктом "а.1" части 1 статьи 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Комитетом проведена антикоррупционная экспертиза Федерального закона. Коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон принят в соответствии с пунктами "ж" и "о" статьи 71 Конституции Российской Федерации по вопросам ведения Российской Федерации.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как затрагивает вопросы, предусмотренные статьёй 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О Российском Фонде Прямых Инвестиций".
Председатель Комитета |
А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.