Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс), предусматривающие дополнение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме оборудованием многоквартирных домов пандусами в целях обеспечения доступности общего имущества в многоквартирном доме для маломобильных групп населения, особенности уплаты взноса на капитальный ремонт собственниками нежилых помещений в многоквартирном доме, уточнение лицензионных требований, подлежащих соблюдению при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Концепция представленного законопроекта Правительством Российской Федерации поддерживается.
Вместе с тем по законопроекту имеются следующие замечания.
В предлагаемой законопроектом редакции части 3 статьи 171 Кодекса определяется порядок уплаты взноса на капитальный ремонт собственниками нежилых помещений в многоквартирном доме, согласно которому указанные лица вправе оплатить такой взнос единовременно либо ежемесячно равными долями в течение календарного года. С целью урегулирования сроков уплаты собственниками нежилых помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт целесообразно предусмотреть, что соответствующий взнос подлежит уплате в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора иные сроки могут быть установлены законом субъекта Российской Федерации.
Кроме того, следует уточнить положения пункта 2 статьи 1 законопроекта в части его дополнения после слов "в многоквартирном доме для" словами "инвалидов и других".
В отношении пункта 2 части 1 статьи 193 Кодекса в редакции законопроекта представляется достаточным определить необходимость наличия квалификационного аттестата только у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или руководство управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом. К таким лицам относятся руководитель управляющей организации, осуществляющей управление домом; индивидуальный предприниматель, осуществляющий управление домом; руководитель юридического лица, являющегося единоличным исполнительным органом управляющей организации, осуществляющей управление домом; индивидуальный предприниматель, которому переданы полномочия единоличного исполнительного органа управляющей организации, осуществляющей управление домом; руководитель филиала управляющей организации в субъекте Российской Федерации, в котором находится управляемый указанным филиалом дом.
В целях приведения подзаконных актов в соответствие с указанными требованиями необходимо предусмотреть вступление законопроекта в силу с 1 октября 2016 г.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом высказанных замечаний.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 3666п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 890949-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы А.Г. Сидякиным, М.Л. Шаккумом и другими"
Текст письма официально опубликован не был