Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по земельным отношениям и строительству
по проекту федерального закона N 1028984-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления порядка управления малоэтажными жилыми комплексами)",
внесенному депутатами Государственной Думы Е.Л. Николаевой, В.Ф. Звагельским, И.М. Гусевой, А.П. Езубовым, П.Р. Качкаевым, Н.В. Герасимовой, П.И. Пимашковым, В.Е. Булавиновым, А.М. Меткиным
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству рассмотрел проект федерального закона N 1028984-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления порядка управления малоэтажными жилыми комплексами), внесенному депутатами Государственной Думы Е.Л. Николаевой, В.Ф. Звагельским, И.М. Гусевой, А.П. Езубовым, П.Р. Качкаевым, Н.В. Герасимовой, П.И. Пимашковым, В.Е. Булавиновым, А.М. Меткиным (далее - законопроект), и сообщает следующее.
Законопроект направлен на урегулирование вопросов, связанных со строительством, эксплуатацией и управлением малоэтажными жилыми комплексами, а также с приобретением прав на объекты и земельные участки, входящие в такие комплексы.
Комитет считает необходимым отметить, что в настоящее время действительно существует ряд неурегулированных проблем, возникающих в сфере правоотношений, складывающихся в связи со строительством так называемых "коттеджных поселков", по вопросам дальнейшей организации процесса управления ими, формирования правоотношения между лицами, проживающими на их территории.
Законопроектом предлагается предусмотреть, что под малоэтажным жилым комплексом понимается комплекс отдельно стоящих жилых домов и (или) блокированных жилых домов и (или) многоквартирных жилых домов с количеством надземных этажей не более чем три (без учета мансардного этажа), образованный единым застройщиком в результате комплексного освоения территории, расположенный на земельных участках, образующих один или несколько элементов планировочной структуры поселения в соответствии с документацией по планировке территории, разработанной и утвержденной в порядке, предусмотренном градостроительным законодательством, и включающий в себя территории общего пользования, элементы благоустройства, объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. Следует обратить внимание, что в законопроекте также употребляется термин "поселок" (например, в части 3 проектируемой статьи 48.5 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). При этом не учитывается, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под поселком понимается населенный пункт городском или сельском поселении.
Из вышеприведенного определения малоэтажного жилого комплекса следует, что такой комплекс может быть "образован" только в результате комплексного освоения территории.
Комитет считает необходимым отметить, что в настоящее время комплексное освоение территории осуществляется на условиях договора, предусмотренного статьей 46.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), заключаемого с юридическим лицом, признанным победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, или юридическим лицом, подавшим единственную заявку на участие в этом аукционе, или заявителем, признанным единственным участником такого аукциона, или единственным принявшим участие в аукционе его участником. Данный договор определяется взаимные права и обязанности органа государственной власти или органа местного самоуправления и арендатора такого земельного участка в части освоения территории данного земельного участка.
Вместе с тем, применение института комплексного освоения территории в иных случаях, к примеру, в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности, в настоящее время земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности не предусматривается. В то же время, к примеру, частью 5 проектируемой статьи 45.1 ГрК РФ предусматривается наделение собственника земельных участков, составляющих территорию малоэтажного жилого комплекса, полномочиями по утверждению проекта межевания территории.
На основании вышеизложенного, по мнению Комитета, положения законопроекта нуждаются в конкретизации в части применения института комплексного освоения территории, а также в части возможности создания малоэтажных жилых комплексов на земельных участках, находящихся в частной собственности, либо предоставленных из государственной или муниципальной собственности по процедуре, отличной от предоставления земельных участков для комплексного освоения территории. В частности, следует учитывать, что в части 3 проектируемой статьи 48.1 ЖК РФ указывается, что земельные участки приобретаются застройщиком для осуществления комплексного развития территории в целях организованного малоэтажного строительства.
Вместе с тем, в настоящее время законодательством о градостроительной деятельности не предусматриваются такие понятия как "комплексное развитие территории" и "организованное малоэтажное строительство".
Следует также отметить, что в законодательстве Российской Федерации не раскрывается такое понятие, как "единый застройщик". В связи с этим, не понятно, попадает ли под данное определение некоммерческая организация, созданная гражданами, с которой может заключаться договор аренды земельного участка для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства.
Исходя из определения малоэтажного жилого комплекса, такой комплекс может образовываться в качестве одного или нескольких элементов планировочной структуры поселения. При этом вопрос о выделении таких комплексов в качестве элементов планировочной структуры городских округов законопроектом не оговаривается.
Часть 2 проектируемой статьи 48.1 ЖК РФ предусматривает, что в состав малоэтажного жилого комплекса входит территория общего пользования, а также объекты инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, предназначенные для обслуживания жилых домов и иных объектов, в том числе проезды, детские и спортивные площадки, места отдыха, стоянки автомобильного транспорта, площадки для сбора мусора.
Однако, по мнению Комитета, обоснованность такого деления вызывает сомнения, поскольку вышеперечисленные объекты также фактически составляют территорию общего пользования. В частности, такой подход предусматривается Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан", регулирующих схожие правоотношения.
Не совсем понятно практический смысл определения в законопроекте состава малоэтажного жилого комплекса, учитывая, что далеко не все имущество, входящее в состав такого комплекса, является общим имуществом собственников жилых помещений, расположенных в малоэтажном жилом комплексе.
Частью 3 проектируемой статьи 48.1 ЖК РФ установлено, что формирование территории малоэтажного жилого комплекса осуществляется застройщиком на этапе разработки проекта планировки в порядке, предусмотренном градостроительным законодательством Российской Федерации. Однако при этом предусмотренные законопроектом изменения положений ГрК РФ фактически предусматриваются только особенности подготовки документации по планировке территории малоэтажного жилого комплекса (проектируемая статья 45.1), а не порядок формирования территории такого комплекса, в связи с чем указанные положения законопроекта, по мнению Комитета, нуждаются в уточнении. Кроме того, следует отметить, что действующее законодательство не предусматривает такого понятия, как "формирование территории", не раскрывается оно и в законопроекте.
Частью 4 проектируемой статьи 48.1 ЖК РФ предлагается введение правил добрососедства, на основании которых должны формироваться правоотношения между собственниками помещений малоэтажных жилых комплексов. Вместе с тем, из положений законопроекта не представляется возможным однозначно определить, какие именно вопросы должны быть урегулированы такими правилами. Кроме того, не понятна юридическая сила таких документов, не предусмотрены правовые последствия отсутствия таких документов.
Следует также отметить, что Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ) презюмирует добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (ст. 10). Гражданское и земельное законодательство содержит ряд требований к правообладателям объектов недвижимости в части недопущения нарушения права и охраняемые законом интересы других лиц (ст. 209 ГК РФ, ст. 42 ЗК РФ).
Учитывая вышеизложенное, по мнению Комитета, вопрос об обязательности принятия правил добрососедства требует дополнительного обсуждения.
В соответствии с частью 5 проектируемой статьи 48.1 ЖК РФ застройщик обязан обеспечить создание условий для организации управления малоэтажным жилым комплексом в числе прочего путем передачи имущества, указанного в части 3 проектируемой статьи 48.2 ЖК РФ, в собственность муниципального образования. Вместе с тем, в части 3 проектируемой статьи 48.2 ЖК РФ урегулированы вопросы, связаны с общим имуществом многоквартирных домов, которое в силу положений статей 36, 37 ЖК РФ принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, и не может выступать в качестве самостоятельных объектов, передаваемых в муниципальную собственность. Кроме того, не понятно, каким образом будет осуществляться управление жилым комплексом в случае, если лицо, осуществляющие управление многоквартирным домом, выбор которого осуществляется в соответствии с разделом VIII ЖК РФ, и лицо, осуществляющее управление малоэтажном жилым комплексом, не совпадут, что допускается согласно части 3 проектируемой статьи 48.5 ЖК РФ.
Частью 2 проектируемой статьи 48.2 ЖК РФ определен состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам жилых помещений, расположенных в малоэтажном жилом комплексе. Так, к такому имуществу относятся территории общего пользования, некапитальные сооружения и элементы благоустройства и озеленения. Вместе с тем, такой подход не в полной мере соответствует положениям гражданского и земельного законодательства.
Согласно пункту 12 статьи 1 ГрК РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). В соответствии с п. 8 ст. 27 и п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) запрещается приватизация земельных участков в границах территорий общего пользования.
Согласно пункту 1 статья 238 ГК РФ если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок.
Таким образом, возникновение права собственности на территории общего пользования противоречит положениям федерального законодательство. Представляется, что в данном случае можно говорить только о земельных участках, предназначенных для прохода, проезда собственников жилых помещений, относящихся к имуществу общего пользования.
Кроме того, исходя из рассматриваемых положений законопроекта, можно предположить, что авторы законопроекта предполагают возникновение права собственности на соответствующий земельный участок у собственников жилых помещений в силу закона, по аналогии с собственниками помещений в многоквартирном доме, что не может быть поддержано по следующим основаниям.
По мнению Комитета, возникновение права общей собственности у собственников помещений в многоквартирном доме на земельный участок, на котором расположен такой многоквартирный дом, в первую очередь связан с социальной природой жилищных отношений, направленных на реализацию прав граждан на жилище (ст. 1 ЖК РФ), а также с правовой природой общего имущества многоквартирных домов как имущества, не имеющего самостоятельной потребительской ценности и предназначенного в первую очередь для обеспечения возможности пользования указанными помещениями. Представляется спорным распространение аналогичного режима на территории общего пользования, которым может пользоваться неограниченный круг лиц.
Распространение данного принципа выборочно на иные отношения, связанные с наличием имущества общего пользования, не будет отвечать принципам социальной справедливости.
Кроме того, ЗК РФ предусмотрен выкуп земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования, или приобретение таких земельных участков в аренду некоммерческими объединениями граждан (или их членами), которым исходные земельные участки предоставлены для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства, либо юридическими лицами, с которыми заключен договор о комплексном освоении территории (пп. 1, 4 п. 2 ст. 39.3, пп. 5, 8 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ).
Учитывая вышеизложенное, Комитет отмечает, что указанные нормы законопроекта необходимо привести в соответствие с земельным законодательством.
Следует также отметить, что законопроект говорит только о праве общей долевой собственности собственников жилых помещений, что необоснованно ограничивает права и законные интересы собственников иных объектов, расположенных в жилом комплексе.
Комитет также отмечает, что законопроектом не учитывается ситуация, что в существующих жилых комплексах зачастую земельные участки, предназначенные для проезда, прохода, уже принадлежат на праве собственности иным лицам. Законопроект не содержит каких-либо положений, регулирующих вопросы передачи права собственности таких лиц на указанные земельные участки собственникам жилых помещений.
Часть 4 проектируемой статьи 48.2 ЖК РФ определяет перечень имущества, которое не является общим имуществом малоэтажного жилого комплекса и не может быть отнесено к таковому. В частности, к такому имуществу относятся объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
По мнению Комитета, такой однозначный подход требует дополнительного обсуждения с учетом многообразия указанных объектов и разных механизмов их создания в соответствии с законодательством Российской Федерации. Например, согласно статье 46.4 ГрК РФ строительство объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур в соответствии с проектом планировки территории может являться как обязательством застройщика, так и уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления, передаче в государственную или муниципальную собственность подлежат только объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, указанные в договоре о комплексном освоении территории.
Кроме того, следует отметить противоречие данного положения и части 2 этой же статьи, поскольку, например, проезды относятся к территориям общего пользования. Комитет также отмечает наличие внутренних противоречий и в самой части 4.
Часть 5 проектируемой статьи 48.2 ЖК РФ нуждается в уточнении, поскольку определение доли в праве общей собственности на общее имущество жилого комплекса в зависимости от 2 разных факторов (общей площади жилого помещения и площади земельного участка, находящегося в собственности) не дает однозначного понимания и приведет к возникновению спорных ситуаций на практике. Кроме того, расчет указанной доли в зависимости от площади земельного участка, находящегося в собственности, создает неравные условия для собственников помещений в многоквартирных домах и собственника иных помещений, у которых земельный участок находится на праве аренды.
Следует отметить, что законопроект допускает отступление от размера доли в праве общей собственности на общее имущество при определении размера платы за содержание общего имущества в случае наличия решения общего собрания собственников помещений в малоэтажном жилом комплексе (ч. 2 ст. 48.3 ЖК РФ). Следует отметить, что, как показала практика, отсутствие в законе четких критериев установления размеров платы, приводит к возникновению большого числа спорных ситуаций на практике. В связи с этим данное положение законопроекта нуждается в дополнительном обсуждении и доработке.
Частью 9 проектируемой статьи 48.2 ЖК РФ предусматривается такой способ увеличения общего имущества малоэтажного жилого комплекса как изменение границ между земельными участками на основании решения общего собрания собственников помещений в малоэтажном жилом комплексе.
Комитет считает необходимым отметить, что в настоящее время земельным законодательством не предусматривается такой процедуры как "изменение границ земельных участков", в связи с чем данные проектируемые положения нуждаются в соотнесении с Земельным кодексом Российской Федерации.
Как предусматривается частью 2 проектируемой статьи 48.4 ЖК РФ проведение первого общего собрания собственников помещений в малоэтажном жилом комплексе организуется застройщиком после ввода в эксплуатацию пятидесяти процентов жилых помещений в составе такого комплекса.
Однако, при этом не учитывается, что сам факт ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства и их передача приобретателям по акту приема-передачи еще не свидетельствуют об автоматическом возникновении права собственности на такие объекты, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Таким образом, в течение одного месяца со дня ввода здания (жилого дома, многоквартирного дома) в эксплуатацию заинтересованные лица могут еще не осуществить государственную регистрацию права собственности на помещения в таком здании, в связи с чем их участие в общем собрании не будет являться правомочным. Кроме того, следует отметить, что статьей 55 ГрК РФ предусматривается возможность ввода в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, а не помещений в них.
Частью 3 проектируемой статьи 48.2 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривается возможность проведения общего собрания собственников жилых помещений в форме собрания уполномоченных, что не соотносится с положениями главы 9.1 ГК РФ, не предусматривающей такого понятия как "форма проведения общего собрания". В частности, в настоящее время ГК РФ предусматривает принятие решений общего собрания посредством очного либо заочного голосования. Кроме того, возможность проведения общего собрания в форме собрания уполномоченных, предусмотренная в настоящее время Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", привела к тому, что зачастую решения ограниченной группы лиц не соответствуют интересам иных членов объединения. В связи с этим, Комитет высказывает опасение в целесообразности распространения данного опыта и в иных сферах.
По мнению Комитета также дополнительной проработки требуют проектируемый статьи 48.5 - 48.7 ЖК РФ в части уточнения перечня работ и услуг по управлению малоэтажным жилым комплексом (особенно с учетом предусмотренного законопроектом состава общего имущества, а также того факта, что законопроект разделяет услуги по управлению малоэтажным жилым комплексом и услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества и другие), порядка определения цены договора (тем более, что законопроект разделяет цену договора по управлению и размер платы за услуги управляющей организации). Комитет отмечает, что отсутствие четкого регулирования данных вопросов, имеющих, пожалуй, ключевое значение для граждан в законе или, как минимум, в подзаконном нормативном правовом акте может привести к ухудшению положения собственников соответствующих жилых помещений, в том числе в части возложения на них дополнительных, не всегда обоснованных финансовых затрат.
В части предусмотренных законопроектом изменений в ГрК РФ Комитет отмечает следующее.
Законопроектом предлагается введение единого термина "объекты малоэтажного жилищного строительства" применительно ко всем видам жилых домов с количеством надземных этажей не более чем три (без учета мансардного этажа), предназначенных для проживания одной или нескольких семей, а именно к объектам индивидуального жилищного строительства, жилым домам блокированной застройки, малоэтажным многоквартирным жилым домам.
Вместе с тем, следует учитывать, что в настоящее время законодательство Российской Федерации предусматривает ряд особенностей в части правового регулирования вопросов, связанных с индивидуальным жилищным строительством. К примеру, применительно к индивидуальному жилищному строительству установлен особый порядок предоставления земельных участков (статья 39.18 ЗК РФ), переоформления ранее возникших прав на них (пункт 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"), отличия в части правового режима (код 2.1 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540), особый порядок осуществления государственной регистрации прав на индивидуальные жилые дома (часть 7 статьи 70 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"), особый порядок получения разрешения на строительство (часть 9 статьи 51 ГрК РФ).
По мнению Комитета, установление единого понятия объектов малоэтажного жилищного строительства с включением в их число объектов индивидуального жилищного строительства не учитывает вышеуказанной специфики и может иметь негативные последствия на практике.
Кроме того, введение предлагаемого понятия при отсутствии определений самих базовых понятий "объект индивидуального жилищного строительства", "многоквартирный дом" не представляется целесообразным.
Таким образом, предлагаемые изменения в статью 1 ГрК РФ нуждаются в существенной доработке.
В соответствии с проектируемой частью 7 статьи 30 ГрК РФ правилами землепользования и застройки может быть предусмотрено образование не территории поселений, городских округов малоэтажных жилых комплексов.
Однако при этом не учитывается, что правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в числе прочего определяющим границы территориальных зон и допустимое использование земельных участков, которые включаются в такие зоны. Вместе с тем, законопроектом не предусматривается выделение малоэтажных жилых комплексов в особый вид территориальных зон и установление каких-либо особенностей градостроительных регламентов применительно к территории таких комплексов, в связи с чем данные проектируемые изменения не соотносятся с общими принципами градостроительного зонирования. Также следует отметить, что согласно части 1 проектируемой статьи 45.1 ГрК РФ такой элемент планировочной структуры как малоэтажный жилой комплекс образуется на основании документов территориального планирования поселений, а не на основании документов градостроительного зонирования.
Частью 5 проектируемой статьи 45.1 ГрК РФ предлагается наделить собственника земельных участков, составляющих территории малоэтажного жилого комплекса, полномочиями по утверждению проекта межевания территории, что, по мнению Комитета, нуждается в дополнительном обсуждении, поскольку в настоящее время данный вопрос является исключительной прерогативой органов публичной власти, в том числе относится к вопросам местного значения (пункт 14 части 1 статьи 14, пункт 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Кроме того, с данными полномочиями связаны и сопутствующие вопросы, например, направление проекта межевания территории в порядке информационного взаимодействия в орган государственного кадастрового учета (пункт 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"), что допускается только в случае, если такой проект утвержден органом государственной власти или органом местного самоуправления. Следует отметить, что утверждение органом местного самоуправления проекта планировки территории предусмотрено в качестве условия договора о комплексном освоении территории, вместе с тем законопроект соответствующих изменений не предусматривает.
Законопроектом функция органа местного самоуправления по утверждению документации по планировке территории меняется на функцию согласования такой документации. В результате предлагаемые изменения не приведут к существенному изменению в процедуре подготовки такой документации, сокращению сроков и т.д., но при этом не согласуются с основными положениями законодательства о градостроительной деятельности.
Сомнительным и не имеющим практического значения представляется не предусмотренное земельным законодательством деление земельных участков на основные и вспомогательные (часть 3 проектируемой статьи 45.1 ГрК РФ).
Предусмотренные рассматриваемой статьей требования, не соблюдение которых является основанием для отказа в согласовании проекта межевания территории, не учитывают требования, в соответствии с которыми должна осуществляться подготовка документации по планировке территории (часть 10 статьи 45 ГрК РФ). Учитывая вышеизложенное, проектируемая статья 45.1 ГрК РФ не может быть поддержана. Не могут быть поддержаны и изменения в часть 2 статьи 49 ГрК РФ, поскольку ограничения к параметрам жилых объектов, при соблюдении которых экспертиза проектной документации не проводится, увязаны не только с количеством этажей, но и с другими параметрами таких объектов.
Изменениями в статьи 48, 51 ГрК РФ предусматривается возможность разработки проектной документации и выдачи в упрощенном порядке разрешения на строительство в отношении всего малоэтажного жилого комплекса, в том числе при отсутствии образованных земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства. Проектируемой частью 4.3 статьи 55 ГрК РФ устанавливается, что в случае, если было выдано одно разрешение на строительство на несколько объектов малоэтажного жилого комплекса, разрешение на ввод в эксплуатацию может быть выдано отдельно в отношении каждого из объектов, указанных в разрешении на строительство.
Указанные предложения нуждаются в дополнительном обосновании и обсуждении с учетом их правовых и практических последствий. Кроме того, данными предложениями не учитывается, что согласно части 3.1 статьи 51 ГрК РФ в случае, если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду для комплексного освоения территории, выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства - многоквартирных домов в границах данной территории допускается только после образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории.
Также, по мнению Комитета, следует учитывать, что в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" выдача разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и иных объектов недвижимого имущества, входящих в состав многоквартирного дома, построенного или реконструированного после дня введения в действие ЖК РФ, осуществляется только в случае, если сведения о местоположении границ земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, а также иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав этого многоквартирного дома, внесены в государственный кадастр недвижимости.
Председатель Комитета |
А.Ю. Русских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.