Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 366130-7 "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Принятие Федерального закона от 29.12.2015 N 399-ФЗ "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - 399-ФЗ), предусматривающего частичное освобождение инвалидов, а также полное или частичное освобождение неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста 70 или 80 лет, от уплаты взносов за капитальный ремонт, безусловно, стало очень важным шагом и весьма действенной мерой в сфере поддержки социально незащищенных слоев населения Российской Федерации.
Предлагаемая проектом Федерального закона "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации" инициатива обусловлена тем, что на практике достаточно часто встречаются ситуации, когда лица, указанные в части 2.1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (неработающие собственниками жилых помещений, достигшие установленного возраста), проживают совместно с инвалидами I и (или) II группы и предусмотренная компенсация расходов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме данным лицам не предоставляется.
Неработающий собственник жилого помещения, достигший установленного возраста, лишается данной льготы, т.к. проживает не в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, а инвалиды I и (или) II группы не могут использовать предоставленную им статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" льготу, так как не являются собственниками жилья и не несут обязанности по уплате взноса на капитальный ремонт.
Важно учитывать, что пенсионное обеспечение вышеуказанных групп граждан является практически идентичным. По официальным данным Росстата, средний размер пенсий для инвалидов I группы составляет - 15 315,4 рублей, для инвалидов II группы - 12 479,3 рублей. Средний размер выплат пенсионерам по старости составляет - 12 830,4 рублей.
Следовательно, если сопоставить семью, состоящую из неработающих пенсионеров, и семью, состоящую из неработающих пенсионеров и неработающих инвалидов I и (или) II группы, то источник и размер дохода каждой из рассматриваемых семей сопоставим, однако последняя семья полностью лишается предусмотренных законодательством льгот.
На основании изложенного и в целях дальнейшего развития одного из самых приоритетных направлений российской социальной политики, предлагается дополнить часть 2.1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации положениями, в соответствии с которыми субъекты Российской Федерации будут вправе распространять компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, в том числе и на собственников жилых помещений, достигших возраста 70 или 80 лет и проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и/или неработающих инвалидов I и II группы.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации"
По информации, полученной от 55 субъектов Российской Федерации, следует, что принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации" расширит круг граждан, получающих субсидии на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, до 172 тысяч человек и потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета, в размере до 300 (трехсот) миллионов рублей ежегодно.
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации" будет осуществляться в рамках средств федерального бюджета, предусмотренных в строках 05 2 09 54620 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" - Субсидии на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (Межбюджетные трансферты) - (Ведомственная структура расходов федерального бюджета - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства).
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.