Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1078295-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона (далее - проект) предлагается внести изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (далее - Федеральный закон N 208-ФЗ), предусматривающие требования к раскрытию консолидированной финансовой отчетности.
В проектируемой части 2 статьи 2 Федерального закона N 208-ФЗ предлагается установить публикацию консолидированной финансовой отчетности или иное ее раскрытие, предусмотренное федеральными законами. Учитывая, что проектом устанавливаются только требования к раскрытию консолидированной финансовой отчетности вместо ее публикации, полагаем, в указанной норме следует говорить только о раскрытии консолидированной финансовой отчетности.
Кроме того, в проектируемой части 2 статьи 5 Федерального закона N 208-ФЗ устанавливается аудит либо проводимая аудиторской организацией проверка консолидированной финансовой отчетности, раскрытие которой предусмотрено Федеральным законом N 208-ФЗ или другими федеральными законами, что требует уточнения в отношении иных форм раскрытия, исходя из того, что в проектируемой части 2 статьи 2 предусматривается публикация или иное раскрытие, предусмотренное федеральными законами для консолидированной финансовой отчетности.
Обращаем внимание, что в проектируемой части 2 статьи 5 Федерального закона N 208-ФЗ определяется проводимая аудиторской организацией проверка, вид и порядок проведения которой устанавливается стандартами аудиторской деятельности, в то время как такая проверка не предусматривается в законодательстве Российской Федерации. В частности, в статье 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" не предусматривается никаких иных проверок, кроме обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности. В то же время проведение аудиторской организацией таких проверок не будет являться обязательным аудитом.
В проектируемой части 7 статьи 7 Федерального закона N 208-ФЗ, полагаем, нуждается в уточнении понятие "состав раскрытой отчетности, способ и дата ее раскрытия" в целях исключения неоднозначного толкования в правоприменительной практике, учитывая, что данное понятие в законодательстве Российской Федерации не раскрывается.
В частях 2 и 3 статьи 2 проекта нуждаются в уточнении понятия "раскрытие промежуточной консолидированной финансовой отчетности" и "обязательный аудит либо проводимая аудиторской организацией проверка промежуточной консолидированной финансовой отчетности", с учетом того, что в проектируемой части 5 статьи 7 и части 2 статьи 5 Федерального закона N 208-ФЗ термины "раскрытие" и "аудит" применяются применительно к консолидированной финансовой отчетности.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.