Заключение Счетной палаты РФ от 26 мая 2016 г. N ЗСП-117/03-02
на проект федерального закона N 1053039-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 1053039-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (в части налоговых льгот организациям и физическим лицам в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн) (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной Думы (протокол от 27 апреля 2016 г. N 297).
Законопроектом предлагается учитывать в составе расходов по налогу на прибыль и налогу, взымаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, сумму платы в размере, превышающем сумму транспортного налога, исчисленную в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Кроме того, сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (далее - реестр), уменьшается на сумму платы, уплаченной в отношении этого транспортного средства в данном налоговом периоде.
Законопроектом устанавливается, что сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Вместе с тем в некоторых субъектах Российской Федерации срок уплаты транспортного налога установлен до указанной даты.
Так, срок уплаты транспортного налога для организаций, например, в г. Москве установлен не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 3 Закона города Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 "О транспортном налоге"), а в городе Санкт-Петербурге - до 10 февраля (Закон Санкт-Петербурга от 4 ноября 2002 г. N 487-53 "О транспортном налоге").
Следовательно, до истечения указанных сроков налоговые органы должны располагать сведениями из реестра транспортных средств системы взимания платы.
На основании изложенного полагаем, что срок предоставления сведений из реестра необходимо согласовать с положениями статьи 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым налоговые декларации по транспортному налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании изложенного Счетная палата Российской Федерации законопроект поддерживает с учетом его доработки до рассмотрения Государственной Думой во втором чтении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.