Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по международным делам
на проект федерального закона N 1086516-6 "О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации (в иностранном государстве) и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы рассмотрел проект федерального закона N 1086516-6 "О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации (в иностранном государстве) и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)" (далее - законопроект), внесенный в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 30 мая 2016 года.
Законопроектом регулируется правовое положение, основные задачи и полномочия лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации (в иностранном государстве) и Постоянного представителя (представителя, постоянного наблюдателя) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве) (далее - Посол, Представитель).
Помимо общих положений, касающихся предмета регулирования, круга лиц, на которых он распространяет свое действие, законопроект устанавливает требования, предъявляемые к кандидатам, претендующим на замещение государственных должностей Российской Федерации - Посла и Представителя, содержит положения, касающиеся ограничений и запретов, налагаемых на лиц, замещающих указанные государственные должности Российской Федерации (ст. ст. 2, 4).
Законопроектом определены права, обязанности Посла и Представителя (статьи 6-9). Кроме того, учитывая отраслевую специфику дипломатической службы, связанную с ротацией дипломатических кадров, и особый характер службы за рубежом, важное место в законопроекте отводится вопросам гарантий социально-правовой защиты Посла и Представителя.
Следует отметить, что преобладающее большинство гарантий, предусмотренных законопроектом, совпадает с гарантиями для всех сотрудников дипломатической службы, которые предусмотрены статьями 13-15 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 205-ФЗ "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации" (в частности, речь идет о компенсации расходов на оплату обучения несовершеннолетних детей школьного возраста; надбавке к месячному должностному окладу в иностранной валюте в размере 20 процентов за работу в иностранном государстве со сложной общественно-политической обстановкой и 40 процентов - в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах и др.)
Дополнительными социальными гарантиями, предусмотренными законопроектом, являются:
- компенсация транспортных расходов, связанных с поездкой в город Москву при проезде к месту проведения ежегодного оплачиваемого отпуска в Российской Федерации и обратно в государство пребывания (не более одного раза в год) (ч. 3 ст. 12);
- выплата единовременного пособия в размере десяти денежных вознаграждений в рублях при увольнении с должности Посла, Представителя в связи с выходом на пенсию по старости лицам, имеющим стаж дипломатической службы не менее 20 лет (ч. 6 ст. 12);
- гарантии, связанные с погребением погибших (умерших) граждан в период замещения ими должностей Посла, Представителя, а также в случае смерти граждан, уволенных с указанных должностей в связи с истечением срока пребывания в должности лицам, имеющих стаж дипломатической службы не менее 20 лет (ч. 8 ст. 12).
Как следует из пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к законопроекту, его финансирование предусмотрено в пределах установленного для МИД России объема бюджетных ассигнований федерального бюджета и дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета не потребует.
Законопроект прошел правовую и лингвистическую экспертизы в Правовом управлении Аппарата Государственной Думы, в заключении которого не содержится замечаний концептуального характера. Комитет Государственной Думы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками (соисполнитель) поддерживает принятие законопроекта, имеется положительный отзыв Комитета Совета Федерации по международным делам.
По мнению Комитета Государственной Думы по международным делам, высокопрофессиональная и хорошо организованная дипломатическая служба как неотъемлемая составляющая государственной службы Российской Федерации является важнейшим условием успешного выполнения государством своих функций, решением стратегических и тактических задач политики российского государства на международной арене. В связи с этим принятие законопроекта в полной мере отвечает интересам Российской Федерации и будет способствовать упрочению международных позиций нашего государства.
В связи с изложенным Комитет Государственной Думы по международным делам рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 1086516-6 "О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации (в иностранном государстве) и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)" в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.К. Пушков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.