Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 369028-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - проект) предлагается урегулировать ряд вопросов, связанных с пользованием социальными сетями.
Проектом предлагается ввести понятийный аппарат в области использования социальных сетей: закрепить такие термины как "социальная сеть", "пользователь социальной сети", "владелец социальной сети".
Так, согласно проекту, под владельцем социальной сети понимается лицо, являющееся организатором распространения информации, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок пользования социальной сетью, в том числе порядок распространения в ней информации пользователями социальной сети, а также порядок взаимодействия между пользователями социальной сети.
В целях решения проблемы так называемых "фэйковых аккаунтов", предупреждения совершения правонарушений лицами, создающими такие "фэйковые аккаунты" в социальных сетях и повышения эффективности правоприменительной деятельности, проектом предлагается установить, что при регистрации в социальной сети физическое лицо обязано предоставить в электронной форме документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации), позволяющий установить фамилию, имя, отчество (при наличии) и возраст указанного физического лица, а также согласие на обработку его персональных данных. Перечень соответствующих документов согласно проекту устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с проектом устанавливаются специальные правила регистрации в социальных сетях малолетних, то есть несовершеннолетних в возрасте до 14 лет. Предлагается установить, что регистрация в социальной сети несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет, осуществляется его законными представителями - родителями, усыновителями или опекунами, которые должны предоставить в электронной форме свое письменное согласие на регистрацию в социальной сети несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет, документы, удостоверяющие личность законных представителей несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет, и предусмотренные действующим законодательством документы, подтверждающие полномочия законных представителей несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет.
Проектом также предусмотрено, что порядок идентификации физического лица, предоставившего при регистрации в социальной сети указанные документы, определяется владельцем социальной сети. Правила обработки владельцем социальной сети персональных данных, предоставляемых физическим лицом при регистрации в социальной сети, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
С учетом изложенного, настоящим проектом федерального закона предлагается внести изменение в статью 13.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дополнив новой частью 4, предусматривающей ответственность за неисполнение организатором распространения информации в сети "Интернет", являющимся владельцем социальной сети, требований к регистрации в социальной сети физических лиц (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей).
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных законодательных актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.