Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 376179-7 "О ратификации Соглашения о порядке добровольного согласования государствами - членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий"
Досье на проект федерального закона
Соглашение о порядке добровольного согласования государствами - членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий (далее - Соглашение), подписано в городе Казани 26 мая 2017 г.
Соглашение разработано в целях создания условий для функционирования и развития Евразийского экономического союза (далее - Союз), а также для развития промышленного производства, для повышения прозрачности и предсказуемости оказания государствами-членами государственной поддержки промышленным секторам экономики, для создания транспарентной и предсказуемой среды в сфере предоставления государствами-членами специфических субсидий в отношении промышленных товаров в части, касающейся оценки реализуемых государствами-членами субсидий.
Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в связи с чем подлежит ратификации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".
Так, Соглашением предусмотрено проведение процедуры добровольного согласования с Комиссией специфических субсидий и принятия ею соответствующих решений. Процедура добровольного согласования включает в себя проведение анализа ответственным департаментом Комиссии, консультаций и принятие Комиссией решений о допустимости или недопустимости специфических субсидий. При проведении анализа учитываются такие критерии, как охват и размер субсидии, вид получателя субсидии (в том числе в отраслевом разрезе), длительность, цель и основания для предоставления субсидии.
Также Соглашением определены 15 критериев, на основе которых Комиссия будет принимать решения о допустимости или недопустимости специфических субсидий государств - членов Союза. Данные критерии направлены на создание добросовестной конкуренции между участниками рынка и содействуют развитию и углублению промышленного сотрудничества и кооперации в рамках Союза. Условия применения части указанных критериев устанавливаются Советом Евразийской экономической комиссии, что характеризует их гибкость и актуальность. Кроме того, Евразийским межправительственным советом могут быть определены иные критерии допустимости специфических субсидий.
Кроме того, Соглашением закреплен порядок проведения разбирательств по вопросам предоставления государствами - членами Союза специфических субсидий в случае наличия оснований, свидетельствующих о рисках нанесения ущерба государству - члену Союза, в том числе хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на трансграничных рынках, или в случаях наличия нарушения условий, порядка предоставления уже согласованных специфических субсидий.
Положения Соглашения направлены на создание нормативно-правовой базы для регулирования вопросов взаимодействия между государствами-членами и Комиссией в связи с предоставлением государствами - членами Союза специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Союза специфических субсидий.
Ратификация Соглашения будет способствовать интересам Российской Федерации по обеспечению единства информационного поля, единого контроля доступа, единых мероприятий по обеспечению безопасности, целостности и достоверности данных.
Реализация Соглашения не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения о порядке добровольного согласования государствами - членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий"
Реализация Федерального закона "О ратификации Соглашения о порядке добровольного согласования государствами - членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Соглашения о порядке добровольного согласования государствами - членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий"
Принятие Федерального закона "О ратификации Соглашения о порядке добровольного согласования государствами-членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Соглашения о порядке добровольного согласования государствами - членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий"
Принятие Федерального закона "О ратификации Соглашения о порядке добровольного согласования государствами - членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.