Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 377753-7 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" (далее - законопроект) предлагается ввести возможность распространения рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в государствах - членах Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), для приведения положений указанного Федерального закона в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
В настоящий момент Федеральным законом "О рекламе" реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенного в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, допускается в периодических печатных изданиях, а также в теле- и в радиопрограммах.
Однако реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенного в государствах - членах ЕАЭС, Федеральным законом "О рекламе" не допускается.
При этом в пунктах 21, 22 Протокола о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций (приложение N 16 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.) установлено, что каждое государство - член ЕАЭС в отношении всех мер, затрагивающих торговлю услугами, предоставляет услугам, поставщикам и получателям услуг другого государства - члена ЕАЭС режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый при таких же обстоятельствах своим собственным услугам, поставщикам и получателям услуг.
Каждое государство - член ЕАЭС может выполнить обязательства, указанные в пункте 21 настоящего Протокола, путем предоставления услугам, поставщикам и получателям услуг любого другого государства - члена ЕАЭС формально такого же или формально отличного режима по отношению к тому, который предоставляется этим государством - членом своим собственным таким же (подобным) услугам или поставщикам либо получателям услуг.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 перечня секторов (подсекторов) услуг, по которым формирование единого рынка услуг в рамках ЕАЭС будет осуществлено в соответствии с планами либерализации (в течение переходного периода), утвержденного 16 октября 2015 г. Решением N 30 Высшего Евразийского экономического совета, предусмотрены мероприятия по приведению национального законодательства в соответствие с правом ЕАЭС по сектору "Услуги в области рекламы".
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект приведет положения статьи 21 Федерального закона "О рекламе" в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.