Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона N 377983-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" в части увеличения периода ухода за ребенком, засчитываемого в страховой стаж, а также установления иных мер, направленных на улучшение прав лиц, осуществляющих уход за ребенком", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается период ухода одного из родителей за каждым ребенком, который засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, увеличить с полутора до трех лет без ограничения общей продолжительности таких периодов.
Кроме того, законопроектом предусматривается установление индивидуального пенсионного коэффициента за каждый полный календарный год засчитываемого в страховой стаж периода ухода одного из родителей за третьим или последующими детьми до достижения ими трехлетнего возраста в размере 7,2.
В соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" общая продолжительность периодов ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет ограничена шестью годами. Указанное ограничение следует соотносить с требованием к продолжительности страхового стажа, необходимого для приобретения права на страховую пенсию, - 15 лет.
Принятие законопроекта создаст ситуацию, при которой страховая пенсия будет устанавливаться лицам, требуемый страховой стаж которых (15 лет) будет состоять в основном из нестраховых периодов, что противоречит сущности Федерального закона "О страховых пенсиях", направленного на реализацию страховых принципов в пенсионном обеспечении.
Вопросы, связанные с социальной защитой лиц, осуществляющих уход за детьми, защитой материнства и детства, улучшением демографической ситуации в стране, необходимо рассматривать в том числе в рамках реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351.
Реализация законопроекта потребует выделения из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований.
Однако в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроектом не определены источники и порядок исполнения соответствующих расходных обязательств.
Правительством Российской Федерации проект федерального закона не поддерживается.
Заместитель Председателя |
Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.