Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального конституционного закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроект направлен на реализацию предусмотренного статьей 135 Конституции Российской Федерации порядка пересмотра положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, предполагающего созыв Конституционного Собрания в соответствии с федеральным конституционным законом.
Статья 10 законопроекта предусматривает включение в состав Конституционного Собрания ста депутатов Государственной Думы, а также всех членов Совета Федерации. В результате более двух третей мест в Конституционном Собрании будет занято представителями Федерального Собрания. Это приведет к не предусмотренной Конституцией Российской Федерации фактической передаче Федеральному Собранию права принятия новой Конституции Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 10 законопроекта Президент Российской Федерации назначает сто членов Конституционного Собрания из числа граждан Российской Федерации, имеющих высшее юридическое образование и обладающих признанной квалификацией в области права.
Представляется, что положения указанной статьи не согласуются со статьей 19 Конституции Российской Федерации, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, поскольку необоснованно сужают круг представителей гражданского общества до юридического сообщества.
Как следует из финансово-экономического обоснования к законопроекту, его принятие непосредственно не повлечет расходов из федерального бюджета.
Вместе с тем учитывая, что обеспечение деятельности Конституционного Собрания, а также проведение всенародного обсуждения и голосования по проекту новой Конституции Российской Федерации, безусловно, потребует существенных затрат, следует констатировать отсутствие расчета объема расходов федерального бюджета, необходимых для реализации указанных положений законопроекта.
При этом законопроект не учитывает требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым в случае принятия закона, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный закон должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации представленный законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 24 января 2018 г. N 421п-П15 "Заключение на проект федерального конституционного закона N 381271-7 "О Конституционном Собрании Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы В.В. Бортко"
Текст письма официально опубликован не был