Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по аграрным вопросам
(шестого созыва)
на проект федерального закона N 957581-6 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный депутатами Государственной Думы В.А. Васильевым, В.Н. Плигиным, С.А. Поповым, Д.Ф. Вяткиным, В.А. Поневежским и другими
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам рассмотрел внесенный депутатами Государственной Думы проект федерального закона N 957581-6 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - проект Кодекса) в части вопросов, относящихся к его компетенции, и сообщает.
Проект Кодекса сохраняет и развивает традиционные для отечественного законодательства подходы к регулированию всего комплекса общественных отношений, составляющих правовой институт административной ответственности.
Законопроект содержит ряд принципиальных новелл, в том числе в нем выделены категории грубых административных правонарушений, значительных административных правонарушений и менее значительных административных правонарушений, а также выделен специальный вид административной ответственности для индивидуальных предпринимателей.
В частности, в проекте Кодекса обособлена процедура судебного рассмотрения дел и жалоб. При этом предполагается, что рассмотрение дел об административных правонарушениях судами общей юрисдикции и арбитражными судами будет осуществляться по единым процессуальным правилам, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проект Кодекса повысит прозрачность применения мер административного наказания, в том числе в сфере регулирования агропромышленного комплекса.
Комитет поддерживает концепцию законопроекта N 957581-6, но при этом отмечает, что к данному законопроекту имеются замечания и предложения.
В главе 19 проекта Кодекса не в полной мере нашли свое отражение составы административных правонарушений в области сельского хозяйства, ветеринарии и мелиорации земель, а имеющиеся в данной области правонарушения, располагаются в хаотичном порядке и размещены в главах, которые не относятся к сфере сельского хозяйства и повторяются в других главах. Поэтому Комитет считает, что необходимо доработать отдельные главы и статьи законопроекта, и предлагает при подготовке ко второму чтению проекта Кодекса внести в главу 19 и главу 34 следующие дополнения и изменения.
I. Главу 19 "Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель" дополнить статьями следующего содержания, в части:
1. Нарушения законодательства об обращении лекарственных средств.
2. Обращения фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств лекарственных средств для ветеринарного применения.
3. Нарушения правил проведения клинических исследований лекарственных препаратов для ветеринарного применения и/или доклинических исследований лекарственных средств для ветеринарного применения.
4. Нарушения законодательства в сфере обращения кормовых добавок для животных.
5. Нарушения законодательства в сфере обращения кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов.
II. В главе 34 изложить в новой редакции следующие статьи.
1. Пункты 1 и 2 статьи 34.17:
"1. Невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил,
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина),
- влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.".
2. Статья 34.35. "Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный лицензионный контроль в сфере производства лекарственных средств.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный лицензионный контроль в сфере производства лекарственных средств,
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей".
3. Статья 34.9. "Невыполнение законных требований должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный лицензионный контроль в сфере производства лекарственных средств.
Невыполнение законных требований должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный лицензионный контроль в сфере производства лекарственных средств, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей,
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.".
В целом принятие Кодекса позволит упорядочить административную ответственность в сфере регулирования агропромышленного комплекса, а также обеспечить надежную защиту прав и свобод человека и гражданина, прозрачность применения мер административного наказания и процессуального принуждения, что в конечном итоге положительно отразится на уровне защиты прав граждан.
С учетом изложенного, Комитет по аграрным вопросам поддерживает проект федерального закона N 957581-6 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" с учетом его доработки ко второму чтению в соответствии с представленными замечаниями и предложениями.
Председатель Комитета |
Н.В. Панков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.