Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 12.3 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях предоставления подразделениям транспортной безопасности права на приобретение, хранение и использование гражданского оружия самообороны.
Необходимость использования сотрудниками подразделений транспортной безопасности гражданского оружия самообороны и в первую очередь электрошоковых устройств обосновывается тем, что деятельность подразделений транспортной безопасности зачастую осуществляется на объектах массового скопления людей, где использование огнестрельного оружия ограничено, так как это может повлечь причинение вреда для жизни и здоровья людей.
В целях комплексного решения проблем, связанных с использованием сотрудниками подразделений транспортной безопасности специальных средств и оружия, представляется необходимым из понятия "разрешенное в качестве служебного огнестрельного оружия гражданское оружие самообороны" исключить слово "огнестрельное", так как указанным понятием не охватываются такие виды гражданского оружия как электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства.
Кроме того, представляется целесообразным дополнить законопроект положениями, предоставляющими право сотрудникам подразделений транспортной безопасности на использование специальных средств, а также электрошоковых устройств и искровых разрядников отечественного производства при защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств независимо от их категорий.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" к подразделениям транспортной безопасности относятся подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, которым в соответствии с Федеральным законом "О ведомственной охране" предоставлено право на получение в органах внутренних дел отдельных типов и моделей боевого ручного огнестрельного оружия. Однако Федеральный закон "О транспортной безопасности" соответствующих норм не содержит, что на практике приводит к проблемам, связанным с использованием боевого ручного стрелкового оружия. В связи с этим представляется необходимым также предусмотреть в законопроекте норму, предоставляющую право ведомственной охране федеральных органов исполнительной власти в области транспорта на получение, хранение и использование боевого ручного стрелкового оружия для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств первой и второй категорий от актов незаконного вмешательства.
В связи с изменениями, вносимыми в части 2 и 5 статьи 12.3 Федерального закона "О транспортной безопасности" в части, касающейся полномочий Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в сфере оборота оружия, необходимо предусмотреть внесение соответствующих изменений и в часть 6 статьи 12.3 указанного Федерального закона.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 15 января 2018 г. N 127п-П4 "Заключение на проект федерального закона N 388289-7 "О внесении изменений в статью 12.3 Федерального закона "О транспортной безопасности", вносимый в Государственную Думу членами Совета Федерации А.В. Кондратьевым и М.В. Козловым"
Текст письма официально опубликован не был