Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 714809-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования в области генно-инженерной деятельности"
(повторно ко второму чтению)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона вводит административную ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области генно-инженерной деятельности. Вновь обращаем внимание, что состав административного правонарушения в проектируемой статье 6.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) является формальным, в то время как проектируемая редакция статьи 12 Федерального закона от 5 июля 1996 года N 86-ФЗ "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности" (далее - Федеральный закон) предусматривает наступление ответственности при осуществлении генно-инженерной деятельности в случае причинения вреда населению и (или) окружающей среде.
В проектируемой статье 23.13.1 Кодекса указаны органы, осуществляющие контроль за ввозом на территорию Российской Федерации, обращением на территории Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, выпуском таких организмов в окружающую среду. Данное обозначение органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3.1 Кодекса, основывается на редакции нового абзаца девятого статьи 2 Федерального закона. Однако статья 6.3.1 Кодекса предусматривает ответственность за использование генно-инженерно-модифицированных организмов (или) продукции, не прошедших государственную регистрацию, либо не в соответствии с целями, для которых они зарегистрированы, с просроченным свидетельством о государственной регистрации или нарушением специальных условий. При этом в Федеральном законе не установлено соотношение таких понятий, как "использование", "ввоз" и "обращение", предусмотренных статьей 6.3.1 Кодекса.
В новом абзаце части первой статьи 5 Федерального закона используется словосочетание "организаций и предприятий", в котором смешиваются понятие "организация" как субъект права, т.е. юридическое лицо, и понятие "объект права - имущественный комплекс" (см. статьи 48, 113, 114 и 132 Гражданского кодекса Российской Федерации). Поскольку речь идет о деятельности, то следует ограничиться обобщающим термином "организация".
Замечания лингвостилистического и юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.