Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 388059-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении"
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" в части установления критериев и порядка отнесения владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям.
В действующем федеральном законодательстве понятие "теплосетевая организация" крайне размыто. Формально такой организацией может стать любой владелец тепловой сети, даже при ее протяженности в один метр. При этом известно, что теплосетевые организации полностью функционируют за счет тарифов, которые в итоге оплачиваются конечными потребителями в социально значимой услуге "отопление". Гарантированные источники финансирования способствуют формированию множества мелких, формальных теплосетевых организаций, не имеющих на своем балансе специализированного оборудования для оперативной ликвидации возможных аварийных ситуаций в тепловых сетях.
Действующее тарифное законодательство в сфере теплоснабжения в обязательном порядке предусматривает включение в тариф амортизацию стоимости имущества. Минимальные вложения в ремонт сетей примерно в первые 10 лет эксплуатации и определяют существование таких компаний. По истечении указанного срока потребуются существенные средства для проведения ремонта/замены сетей, которых может не быть у таких компаний, что скорее всего станет причиной их банкротства и перекладыванием груза ответственности за теплоснабжение потребителей от таких сетей на единую теплоснабжающую организацию.
На сегодняшний день сложилась практика, при которой тепловые сети до многоквартирных жилых домов, недавно введенных в эксплуатацию жилых комплексов по тем или иным схемам, реализуются третьим лицам для получения повторной прибыли.
Законопроектом Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями устанавливать соответствующие критерии "теплосетевой организации" с целью снижения количества неэффективных с точки зрения финансово-хозяйственной деятельности или не обеспечивающих надлежащий уровень надежности и качества оказания услуг по передаче тепловой энергии теплосетевых организаций.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении"
Для реализации Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" не потребуется дополнительного финансирования из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" потребует принятия следующих нормативных правовых актов Российской Федерации:
1) постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении критериев отнесения владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям";
2) постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.