Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 403647-7 "О внесении изменения в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Ежегодно в Российской Федерации вследствие аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных или иных бедствий происходят чрезвычайные ситуации, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. По данным Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на территории Российской Федерации за 9 месяцев 2017 года произошло 117 техногенных чрезвычайных ситуаций (вследствие которых погибло 357 человек, пострадало - 1 790, и 44 природные чрезвычайные ситуации (в результате которых погибло 30 человек, пострадало 12 079 человек).
Одно из многих следствий чрезвычайных ситуаций связано с тем, что могут утрачиваться или приходить в негодность хранящиеся на бумажных носителях документы, необходимые для идентификации личности гражданина, подтверждения каких-либо его прав (например, имущественных) или статуса (например, семейного положения).
Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает государственные пошлины за выдачу целого ряда документов, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность.
При этом, согласно подпункту 16 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации и обратившиеся за получением паспорта гражданина Российской Федерации взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Однако данная льгота по уплате государственной пошлины для физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации не распространяется на иные типы документов.
Зачастую чрезвычайные ситуации приводят к утрате или резкому снижению материального достатка пострадавших, в связи с чем оплата государственной пошлины становится непосильным бременем. Так, например, согласно статье 333.33. Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу взамен утраченного или пришедшего в негодность международного водительского удостоверения предусмотрена государственная пошлина в размере 1 600 рублей, паспорта транспортного средства - 800 рублей, свидетельства о регистрации транспортного средства - 500 рублей. Согласно 333.26. Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния составляет 350 рублей.
Проблема необходимости уплаты государственной пошлины обозначилась, в частности, при восстановлении гражданами документов утраченных в результате обрушения 9 ноября 2017 года части строительных конструкций многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Удмурстская, дом 261. От пострадавших в результате данной ситуации граждан, а также от Уполномоченного по правам человека в Удмуртской Республике поступили предложения по решению соответствующей проблемы на законодательном уровне.
Одной из целей государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года (определены в Указе Президента Российской Федерации от 11 января 2018 года N 12) является максимально возможное снижение размеров ущерба граждан от поражающих факторов.
В данной связи проектом федерального закона предлагается предусмотреть льготу для физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и обратившиеся за получением документов, взамен утраченных или пришедших в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации, освободив указанные категории физических лиц, от уплаты государственной пошлины за получение требуемых документов.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменения в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.