Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 404809-7 "О признании утратившим силу абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 25.8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Предметом законодательного регулирования проекта федерального закона "О признании утратившим силу абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 25.8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" являются отношения, возникающие на основании положений главы 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации в части возможности получения на территории Республики Хакасия организациями статуса участника регионального инвестиционного проекта (далее - РИП) без включения в реестр участников РИП.
Законопроект направлен на исключение Республики Хакасия из состава субъектов Российской Федерации, на территории которых при реализации РИП не требуется включение организации в реестр участников РИП.
Необходимость внесения изменений в статью 25.8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации обусловлена изменением первоначальной концепции режима налоговых преференций при реализации РИП.
Так, глава 3.3 была введена в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации с целью создания благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности и поддержки создания новых промышленных предприятий и высокотехнологичных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Сибирского федерального округа. Положения новой главы Налогового кодекса Российской Федерации предусматривали действие льготного налогового режима с момента включения организации в реестр участников РИП при соблюдении ряда условий, в числе которых было осуществление капитальных вложений в соответствии с инвестиционным проектом после включения организации в реестр участников РИП.
С целью повышения привлекательности инвестиционного климата Республики Хакасия и Красноярского края Федеральным законом от 04.06.2014 N 139-ФЗ "О внесении изменения в статью 25.8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" налоговые преференции по налогу на прибыль организаций и налогу на добычу полезных ископаемых, предусмотренные главой 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации, были распространены на территории Республики Хакасия и Красноярского края.
Вместе с тем изменениями, внесенными в главу 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 23.05.2016 N 144-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", существенно изменены условия получения статуса участника РИП. В результате на территории Республики Хакасия появилась возможность использования льготного режима налогообложения по налогу на прибыль организаций и налогу на добычу полезных ископаемых без включения в реестр участников РИП организациями, осуществившими капитальные вложения начиная с 2013 года, при соблюдении ряда условий и подаче соответствующего заявления в налоговые органы.
Учитывая, что все организации - недропользователи республики, осуществлявшие с 2013 года капитальные вложения для обеспечения хозяйственной деятельности, в случае выполнения требований к минимальному объему этих вложений (50 млн рублей в течение трех лет) могут направить заявление как участники РИП для получения льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на добычу полезных ископаемых, возможные выпадающие доходы бюджета Республики Хакасия по налогу на добычу полезных ископаемых в 2017 году оцениваются в 699 млн рублей, за весь период предоставления льготы (10 лет) - более 4 млрд 194 млн рублей.
Принимая во внимание, что возможность использования льготного налогового режима с момента включения организации в реестр участников РИП Федеральным законом от 23.05.2016 N 144-ФЗ была распространена на все субъекты Российской Федерации, в настоящее время полагаем целесообразным исключить Республику Хакасия из состава субъектов Российской Федерации, на территории которых при реализации РИП не требуется включение организации в реестр участников РИП.
Принятие законопроекта не повлечет ухудшения инвестиционного климата Республики Хакасия.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О признании утратившим силу абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 25.8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О признании утратившим силу абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 25.8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О признании утратившим силу абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 25.8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона "О признании утратившим силу абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 25.8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.