Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 409638-7 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О свободном порте Владивосток" и главу 11 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О свободном порте Владивосток" и главу 11 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) разработан в целях распространения режима свободного порта Владивосток на Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края, а также уточнения порядка нормативного правового регулирования организации местного самоуправления на территории свободного порта Владивосток.
В связи с распространением режима свободного порта Владивосток на Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края на его территории планируется реализовать 15 инвестиционных проектов.
Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" предусмотрено иное разграничение полномочий между органами местного самоуправления муниципального района и входящих в его состав городских поселений в области градостроительной деятельности, чем это установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В частности, статьей 28 Федерального закона "О свободном порте Владивосток" подготовка и утверждение документации по планировке территорий, выдача разрешений на строительство и на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории свободного порта Владивосток возлагаются на органы местного самоуправления муниципального района, а не городских поселений.
Вместе с тем Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не содержит специальных указаний на то, что такие особенности осуществления местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом "О свободном порте Владивосток", без чего не может быть обеспечена системность и взаимосвязанность общих и специальных законодательных норм, регулирующих осуществление местного самоуправления на территории свободного порта Владивосток.
В связи с этим проектом федерального закона предлагается дополнить главу 11 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" новой статьей, устанавливающей, что особенности осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления на территории свободного порта Владивосток устанавливаются Федеральным законом "О свободном порте Владивосток".
Проект федерального закона не затрагивает положений Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положений иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта федерального закона положительно повлияет на достижение целей государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона".
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О свободном порте Владивосток" и главу 11 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О свободном порте Владивосток" и главу 11 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N Пр-1827. Проектом федерального закона предусматривается расширение территории свободного порта Владивосток за счет включения в нее Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края. Распространение преференциального режима свободного порта Владивосток на указанный район позволит привлечь частные инвестиции, создать новые предприятия и, как следствие, приведет к социально-экономическому росту в муниципальном образовании и на Дальнем Востоке в целом.
С момента реализации Федерального закона "О свободном порте Владивосток" зарегистрировано 442 резидента свободного порта Владивосток с инвестиционными проектами на общую сумму 367,5 млрд. рублей 1.
По итогам 2017 года резидентами свободного порта Владивосток было реализовано 39 инвестиционных проектов с накопленным объемом инвестиций 16,9 млрд. рублей, создано 1,9 тыс. современных рабочих мест.
В 2014 - 2017 годах индекс промышленного производства на Дальнем Востоке выше среднероссийского значения (за 2017 год - 102,2%, по Российской Федерации - 101%).
В 2017 году отмечен опережающий рост обрабатывающих производств на Дальнем Востоке (индекс - 107%, по Российской Федерации - 100,2%).
Переломлен тренд падения инвестиций (за 9 месяцев 2017 г. на Дальнем Востоке рост на 10,3%, по Российской Федерации - на 4,2%).
В рамках режима свободного порта Владивосток на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края планируется реализовать 15 инвестиционных проектов (по строительству транспортно-перегрузочных комплексов, терминалов по обработке грузов, причальных сооружений, деревообрабатывающих производств, предприятия по производству морепродуктов, лососевого рыбоводного завода, комплекса сортировки твердых коммунальных отходов, гидрометаллургического комбината и др.) с объемом частных инвестиций в размере более 54 млрд. рублей (информация представлена Правительством Хабаровского края 2).
Планируемый совокупный объем поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет Российской Федерации в связи с реализацией инвестиционных проектов, рассчитанный на основе бизнес-моделей потенциальных резидентов, составит за период 2022 - 2029 годов 4316,72 млн. рублей (2022 году - 248,21 млн. рублей, в 2023 году - 474,81 млн. рублей, в 2024 году - 479 млн. рублей, в 2025 году - 574.5 млн. рублей, в 2026 году - 599,5 млн. рублей, в 2027 году - 622.6 млн. рублей, в 2028 году - 646,9 млн. рублей, в 2029 году - 671.2 млн. рублей) 3.
В процессе реализации инвестиционных проектов планируется создать более 1800 новых рабочих мест.
Прогнозный объем выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов (нарастающим итогом) составит за период 2022 - 2029 годов не более 2137,9 млн. рублей 4 (в 2022 году - 111,1 млн. рублей, в 2023 году - 225,9 млн. рублей, в 2024 году - 266,1 млн. рублей, в 2025 году - 278,9 млн. рублей, в 2026 году - 292,3 млн. рублей, в 2027 году - 306.3 млн. рублей, в 2028 году - 321 млн. рублей, в 2029 году 336.4 млн. рублей).
------------------------------
1 В соответствии с соглашениями об осуществлении деятельности.
2Приложение N 1 к настоящему финансово-экономическому обоснованию.
3Приложение N 2 к настоящему финансово-экономическому обоснованию.
4Приложение N 3 к настоящему финансово-экономическому обоснованию.
Приложение N 1
к финансово-экономическомуобоснованию к проекту федерального
закона "О внесении изменений в статью 4
Федерального закона "О свободном порте
Владивосток" и главу 11 Федерального
закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации"
Перечень
инвестиционных проектов, планируемых к реализации в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края в рамках свободного порта Владивосток
N п/п |
Наименование компании |
Инвестиционный проект |
Объем частных инвестиций всего, млн. рублей |
Количество создаваемых рабочих мест, человек |
Статус реализации проекта |
Прогнозный объем поступлений в консолидированный бюджет налогов и сборов за 8 лет, млн. рублей |
1. |
ООО "Компания Рем-сталь" |
строительство транспортно-перегрузочного комплекса по перевалке сжиженных углеводородных газов |
7174 |
250 |
разработан бизнес-план, псд |
300,9 |
2. |
ООО "Морской порт Новая Советская Гавань" (дочерняя компания ОАО "Росагроснаб") |
строительство портового комплекса: зернового и контейнерного терминалов на мысе Мария (в объеме до 120 тыс. тонн единовременного хранения), создание контейнерного терминала мощностью перевалки до 140 тыс. TEU в год и организация обработки генеральных грузов |
3500 |
300 |
разработаны технико-экономическое обоснование проекта и бизнес-план. Заключен договор аренды земельного участка, проводятся предпроектные работы |
288,8 |
3. |
ООО "Бункер-порт" |
модернизация грузового терминала с целью увеличения производственной мощности перевалки до 1 ,5 млн. тонн ежегодно |
250 |
30 |
эксплуатационная стадия |
36,1 |
4. |
СПК РК "Простор" |
строительство и реконструкция причальных сооружений с общей мощностью перевалки генеральных грузов 10 млн. тонн с выполнением в первую очередь строительства объездной железной дороги (28 км до мыса Анастасия), 2 якорь-мест причалов глубиной 8 м для судов до 30 тыс. тонн, 2 якорь-мест причалов глубиной 12 м для судов до 50 тыс. тонн и 2 якорь-мест для судов до 100 тыс. тонн с глубиной до 15 м |
9000 |
150 |
инвестиционное намерение, проработка вопроса по привлечению иностранных инвестиций |
126,4 |
5. |
000 "Восточная торговая компания"* |
создание высокотехнологичного лесопильно-деревообрабатывающего производства полного цикла на основе комплексного использования древесного сырья (ежегодная производственная программа: пиломатериалы хвойные - 100,27 тыс. куб. м; технологическая щепа - 58,49 тыс. куб. м) |
855 |
273 |
заключены договоры аренды лесных участков, выделенных для реализации проекта. Выполнены работы по разработке проектов освоения лесов для заготовки древесины на всех арендуемых участках лесного фонда. Ведутся проектно-изыскательские работы по строительству и реконструкции объектов лесной инфраструктуры |
2473 |
6. |
ООО "Тандем" |
создание предприятия по заготовке и переработке древесины |
100 |
120 |
инвестиционное намерение |
109,8 |
7. |
Индивидуальный предприниматель Касаткин Алексей Владимирович |
проект по переработке низкотоварной древесины (ежегодная производственная программа: пиломатериалы хвойные - 4,8 тыс. куб. м; технологическая щепа - 3,5 тыс. куб. м; реализация дров местному населению - 5 тыс. куб. м) |
10,2 |
10 |
инвестиционное намерение |
239 |
8. |
ООО "Акватика"* |
создание предприятия по производству морепродуктов |
203,531 |
43 |
строительство берегового заводского комплекса по выращиванию аквакультуры. Приобретение и монтаж оборудования |
32,3 |
9. |
ООО "ДВ Рыбак" |
строительство лососевого рыбоводного завода, река Май, г. Советская Гавань |
50 |
20 |
подготовка научного обоснования проекта |
21,6 |
10. |
ООО "ДВ Транзит" |
модернизация рыбоперерабатывающего комплекса по производству рыбной продукции глубокой переработки |
30 |
20 |
разработка технико-экономического обоснования проекта |
16,8 |
11. |
ООО "Совпек" |
переработка водных биологических ресурсов |
131,3 |
50 |
установлено оборудование, произведены пусконаладочные работы |
42,12 |
12. |
ООО "Новый горизонт" |
строительство комплекса по сортировке ТКО вблизи действующего полигона по утилизации отходов производства и потребления в Советско-Гаванском муниципальном районе |
52 |
20 |
утвержден бизнес-план. В разработке: землеустроительные и кадастровые работы |
12 |
13. |
ООО "Полимер Упак Сервис" |
изготовление изделий из пластика и полиэтилена (бутылки, пакеты) и переработка отходов |
5 |
10 |
оформление дальневосточного гектара для строительства производственного объекта |
4,8 |
14. |
ООО "Север" |
производство строительных материалов (тротуарной плитки, стеновых блоков, щебня для балластного слоя железнодорожных путей) |
32 |
19 |
эксплуатационная стация |
11,4 |
15. |
ООО "Тихоокеанский гидрометаллургический комбинат" (АО "Полиметалл УК") |
строительство гидрометаллургического комбината в г. Советская Гавань (создание нового хаба по переработке упорных золотосодержащих концентратов в Хабаровском крае) |
33100 |
500 |
инвестиционное намерение (предпроектные работы, выбор земельного участка для проектирования) |
601,7 |
|
Итого: |
|
54493,031 |
1815 |
|
4316,72 |
------------------------------
* Объем налоговых поступлений в соответствии с прогнозными данными, предоставленными компаниями.
Приложение N 2
к финансово-экономическому обоснованию
к проекту федерального закона "О внесении
изменений в статью 4 Федерального закона
"О свободном порте Владивосток" и главу 11
Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации"
Прогнозный объем поступлений
в консолидированный бюджет Российской Федерации налогов и сборов (реализация проектов в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края)
(млн. рублей) | ||||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
Итого |
248,21 |
474,81 |
479 |
574,5 |
599,5 |
622,6 |
646,9 |
671,2 |
4316,72 |
Приложение N 3
к финансово-экономическому обоснованию
к проекту федерального закона "О внесении
изменений в статью 4 Федерального закона
"О свободном порте Владивосток" и главу 11
Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации"
Прогнозный объем
выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов
(реализация проектов в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края)
|
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
Итого |
Планируемое ежегодное количество создаваемых новых рабочих мест резидентами свободного порта Владивосток в Советско-Гаванском муниципальном районе (тыс.) |
0,83 |
0,78 |
0,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,81 |
Среднегодовой темп роста средней заработной платы (на основе макроэкономического прогноза Минэкономразвития России, консервативный) |
|
4,8% |
4,8% |
4,8% |
4,8% |
4,8% |
4,8% |
4,8% |
|
Среднемесячный уровень заработной платы на прогнозный год (тыс. рублей) |
49,8 |
52,2 |
54,7 |
57,3 |
60,1 |
63,0 |
66,0 |
69,1 |
|
Среднегодовой фонд оплаты труда (млн. рублей) |
496,0 |
1008,3 |
1188 |
1245 |
1304,8 |
1367,4 |
1433,0 |
1501,8 |
|
Прогнозный объем страховых взносов по ставке 7,6% (нарастающим итогом, млн. рублей) |
37,7 |
76,6 |
90,3 |
94,6 |
99,1 |
103,9 |
108,9 |
114,1 |
725,4 |
Прогнозный объем страховых взносов по ставке 30% (нарастающим итогом, млн. рублей) |
148,8 |
302,5 |
356,4 |
373,5 |
391,4 |
410,2 |
428,9 |
450,5 |
2 863,3 |
Прогнозный объем выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов (нарастающим итогом, млн. рублей) |
111,1 |
225,9 |
266,1 |
278,9 |
292,3 |
306,3 |
321 |
336,4 |
2137,9 |
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О свободном порте Владивосток" и главу 11 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О свободном порте Владивосток" и главу 11 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О свободном порте Владивосток" и главу 11 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О свободном порте Владивосток" и главу 11 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.