Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 13 июня 2016 г. N 5.1-01/1729
на проект федерального закона N 984261-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 10 июня 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 984261-6) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 27 января 2016 года под наименованием "О внесении изменений в статью 47 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
Федеральный закон направлен на перенос срока разработки документов стратегического планирования, указанных в плане подготовки документов стратегического планирования, с 1 января 2017 года на 1 января 2019 года (с учетом последовательности их создания и взаимного соотношения).
При этом предлагается до 1 января 2017 года разработать стратегический прогноз Российской Федерации, а также осуществить информационное обеспечение стратегического планирования, до 1 января 2018 года разработать стратегию социально-экономического развития Российской Федерации и внести изменения в прогноз научно-технологического развития Российской Федерации.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктом "е" (федеральные программы в области государственного, экономического, социального и национального развития Российской Федерации) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Правовым последствием вступления Федерального закона в силу явится более широкий охват в документах стратегического планирования сфер жизни общества (включение вопросов культуры, технологий, права, развития государственных институтов, безопасности) и привлечение к разработке и обсуждению документов стратегического планирования экспертов, представителей бизнес-сообщества, научных кругов и институтов гражданского общества.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен не позднее 25 июня 2016 года.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.