Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 13 июня 2016 г. N 5.1-01/1722
на проект федерального закона N 1008132-6 "О внесении изменения в статью 23.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",
принятый Государственной Думой 10 июня 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен Правительством Российской Федерации 1 марта 2016 года (N 1008132-6).
Федеральным законом пограничные органы наделяются полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.7 (в части, касающейся нарушения правил плавания в акватории Северного морского пути) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопросы, регулируемые названным Федеральным законом, согласно пункту "м" (безопасность) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации и пункту "к" (административное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Правовые последствия принятия Федерального закона заключаются в совершенствовании механизма реализации нормы об административной ответственности за нарушение правил плавания в акватории Северного морского пути.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, указанных в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 25 июня 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьеву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.