Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 14 июня 2016 г. N 3.1-05/2245
на проект федерального закона N 954104-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
принятому Государственной Думой 10 июня 2016 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству в соответствии со статьями 30 и 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (проект N 954104-6).
Проект данного Федерального закона внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 15 декабря 2015 года и принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статьи 24.5 и 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" 18 марта 2016 года, во втором чтении 7 июня 2016 года и третьем чтении 10 июня 2016 года.
Внесение данного Федерального закона обусловлено необходимостью реализации в федеральном законодательстве правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2015 года N 20-П и касающейся решения вопроса о прекращении исполнения вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания в случае отмены закона, устанавливавшего административную ответственность за соответствующее деяние, при введении уголовной ответственности за его совершение.
В этой связи Федеральным законом вносится дополнение в статью 1.7 "Действие законодательства об административных правонарушениях во времени" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -Кодекс), уточняющее действие во времени положений законов, отменяющих административную ответственность за те или иные деяния, если такая отмена одновременно сопровождается криминализацией указанных деяний. Конкретизирующие изменения данного положения вносятся в статьи 24.5 "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении" (направленные на исключение прекращения производства по делам об административных правонарушениях в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за совершение правонарушения, при одновременном установлении уголовной ответственности за их совершение) и 31.7 "Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания" (устанавливающие необходимость продолжения исполнения ранее вынесенных постановлений о назначении административного наказания в случае отмены законом административной ответственности за административное правонарушение при одновременном введении уголовной ответственности за то же деяние) Кодекса.
Принятие Федерального закона позволит устранить имеющуюся правовую неопределенность и противоречивую правоприменительную практику и в то же время обеспечит гарантии государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан от необоснованного юрисдикционного преследования и наказания.
Рассматриваемый Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.