Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 1018398-6 "О ярмарках выходного дня и о внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации",
внесенный депутатами Государственной Думы М.И. Сердюком и О.Л. Михеевым
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается принятие федерального закона, регулирующего отношения по организации ярмарок выходного дня (далее - законопроект о ярмарках).
Законопроектом не предусмотрено четкое разграничение предметов правового регулирования законопроекта о ярмарках и Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле).
Так, согласно части 4 статьи 1 законопроекта о ярмарках требования к организации ярмарок выходного дня и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, установленные Законом о торговле, распространяются на торговую деятельность ярмарок выходного дня, если иное не предусмотрено законопроектом о ярмарках.
Вместе с тем пунктом 2 части 2 статьи 1 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Закон о рынках) установлено, что требования к организации ярмарок, проводимых вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер, и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них установлены Законом о торговле. При этом законопроектом внесение изменений в Закон о рынках не предусмотрено.
Представляется неясным назначение реестра договоров о предоставлении торговых мест на ярмарках (пункт 11 статьи 2 законопроекта о ярмарках), поскольку указанный реестр не будет отражать целостную картину обо всех участниках ярмарки, принимая во внимание то, что законопроектом о ярмарках предполагается предоставление мест отдельным категориям участников ярмарки без заключения соответствующего договора.
Предлагаемое частью 2 статьи 5 законопроекта о ярмарках определение организатора ярмарки и единого подрядчика ярмарочных мест по неотложным видам работ вне конкурсных процедур может привести к увеличению коррупционных рисков и ограничению конкуренции.
Кроме того, представляется нецелесообразным определение в качестве участников ярмарки только товаропроизводителей (пункт 8 статьи 2 законопроекта о ярмарках). Ярмарочная торговля зачастую имеет межрегиональный характер, и выполнение логистических функций бывает экономически невыгодно для сельскохозяйственных товаропроизводителей (например, в связи с небольшими объемами производства или сложностью организации доставки покупателю).
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.