Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 13 июня 2016 г. N 5.1-01/1732
на проект федерального закона N 890397-6 "О внесении изменения в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 10 июня 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 890397-6) был внесен в Государственную Думу Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия 30 сентября 2015 года.
Федеральный закон направлен на установление дополнительных оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.
Федеральный закон предусматривает дополнение статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации положением, в соответствии с которым основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является отсутствие документов, указанных не только в части 3 вышеуказанной статьи, но и в части 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом устраняется правовая коллизия между положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующими вопросы выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Согласно действующей норме отказ в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию может быть принят в случае отсутствия документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом в соответствии с частью 4 указанной статьи Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Однако отсутствие указанных документов не может служить основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Федеральный закон устраняет указанную правовую неточность.
Федеральный закон регулирует отношения, которые в соответствии с пунктами "б" (защита прав и свобод человека и гражданина), "ж" (социальная защита) и "к" (жилищное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Правовым последствием вступления Федерального закона в силу явится гармонизация законодательства, регулирующего правоотношения в области выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, расширение возможностей получения в полном объеме и более достоверных сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен не позднее 25 июня 2016 года.
В соответствии со статьёй 2 Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Д.И. Азарову, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.