Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 28 июня 2016 г. N 3.1-05/2531
на проект федерального закона N 848302-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
принятый Государственной Думой 22 июня 2016 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и отмечает следующее.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 28 июля 2015 года, принят в первом чтении 16 октября 2015 года, во втором чтении 21 июня 2016 года, в третьем - 22 июня 2016 года.
Федеральным законом вносятся в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) комплексные изменения, направленные на установление административной ответственности за нарушение заказчиком положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении планирования закупок и исполнении контракта, а также на определение подведомственности дел о таких административных правонарушениях.
С этой целью глава 7 Кодекса дополняется статьей 7.29.3 - "Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок".
В статью 7.30 "Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Кодекса вносятся изменения, предусматривающие административную ответственность за размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении закупки, а также за размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график, а также в случае, если было вынесено предписание о признании такой закупки необоснованной и если нарушение, указанное в предписании, не устранено.
Статья 7.32 "Нарушение порядка заключения, изменения контракта" Кодекса дополняется частями 8, 9, 10, устанавливающими административную ответственность за несоблюдение законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации; несоответствие документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказание услуги, либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания, а также, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Корреспондирующие изменения вносятся в статьи 19.5, 19.7.2, 23.1, 23.7, 23.7.1, 23.82, 28.3 Кодекса.
Предлагаемые изменения направлены на предотвращение нарушения заказчиком положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок на стадиях планирования и исполнения контракта и будут способствовать эффективному обеспечению государственных и муниципальных нужд.
Положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в Федеральном законе не выявлено.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.