Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 21 июня 2016 г. N 5.1-01/1856
на проект федерального закона N 841348-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
принятый Государственной Думой 17 июня 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 841348-6) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 17 июля 2015 года под наименованием "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О связи" и статью 13 Федерального закона "О национальной платежной системе".
Федеральный закон направлен на уточнение правового регулирования порядка осуществления платежей с использованием мобильного телефона при оказании услуг связи.
В соответствии с Федеральным законом вносятся изменения в федеральные законы от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране".
Федеральный закон предусматривает положение, согласно которому денежные средства, вносимые абонентом-гражданином, абонентом - юридическим лицом и (или) пользователем услугами связи - физическим лицом за услуги связи, могут быть использованы для увеличения остатка электронных денежных средств абонента-гражданина и (или) пользователя услугами связи - физического лица. В этих целях в Федеральный закон "О национальной платежной системе" вносятся изменения, согласно которым оператор электронных денежных средств вправе заключить с оператором связи договор, по условиям которого оператор электронных денежных средств вправе увеличивать остаток электронных денежных средств физического лица - пользователя услугами связи за счет денежных средств, вносимых оператору связи юридическим лицом - абонентом и (или) физическим лицом - пользователем услугами связи такого оператора связи. На сегодняшний день оператор связи не вправе предоставлять физическому лицу - абоненту денежные средства в целях увеличения оператором электронных денежных средств остатка таких средств.
Также Федеральным законом предлагается исключить оказание услуг связи на основании договоров с абонентами - физическими лицами из числа признаков, необходимых для отнесения операторов связи, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, к числу определяемых для целей Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
Федеральный закон регулирует отношения, которые в соответствии с пунктами "ж" (установление правовых основ единого рынка, финансовое регулирование) и "и" (информация и связь) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Правовым последствием вступления Федерального закона в силу явится повышение уровня использования городских мобильных сервисов в такой сфере, как мобильная коммерция, посредством упрощения процесса оплаты мобильных услуг.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов, предусмотренных пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации, и его рассмотрение должно быть начато не позднее 2 июля 2016 года.
В соответствии со статьей 6 Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.