Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 26 июня 2016 г. N 5.1-01/2014
по Федеральному закону "О независимой оценке квалификации",
принятому Государственной Думой 22 июня 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1029618-6) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 28 марта 2016 года, принят Государственной Думой в первом чтении - 13 мая 2016 года, во втором и третьем чтениях - 22 июня 2016 года.
Федеральный закон направлен на регулирование отношений, возникающих при проведении независимой оценки квалификации, которая проводится в отношении работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности. Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы и Порядок проведения независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, а также определяет правовое положение, права и обязанности ее участников.
Федеральным законом закрепляется нормативное определение независимой оценки квалификации, под которой понимается процедура подтверждения (в виде профессионального экзамена) соответствия квалификации соискателя или работника положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральным законом регулируются вопросы, находящиеся в соответствии с пунктом "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина) статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации, а также вопросы, находящиеся в соответствии с пунктом "б" (защита прав и свобод человека и гражданина) и пунктом "к" (трудовое законодательство) части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон в соответствии с его статьей 12 вступает в силу с 1 января 2017 года, при этом согласно его статье 11, в случае, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен иной Порядок проведения оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, чем это предусмотрено настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 его статьи 1), применение указанного порядка допускается до 1 июля 2019 года.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных в статье 106 Конституции Российской Федерации. Федеральный закон может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 9 июля 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой и Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.